- Blender 2.8: Пользовательский интерфейс
- Сочетания клавиш
- Выбор левой кнопкой мыши
- Новая тема и значки
- Контекстные меню и избранное
- Шаблоны
- Рабочие пространства
- Инструменты и настройки инструментов
- Последняя настройка параметров оператора
- Статус
- Редактор свойств
- Конфигурация
- Всплывающие меню
- Круговое меню
- Инструменты и виджеты
- Панель инструментов
- Светильник
- Blender, как открыть правильное меню
- Главное меню редактора¶
- Сворачивание меню¶
- Меню выбора¶
- Всплывающие меню¶
- Горячие клавиши¶
- Контекстные меню¶
- Меню Спец. ¶
- Радиоменю ¶
- Взаимодействие¶
Blender 2.8: Пользовательский интерфейс
Интерфейс Blender был полностью переработан, чтобы упростить поиск и использование многих функций.
Сочетания клавиш
По мере того, как функции Blender расширялись с годами, количество сочетаний клавиш, доступных для новых функций, становилось все меньше и меньше. По этой причине несколько сочетаний клавиш были изменены, чтобы сделать часто используемые функции доступными при использовании меньшего количества сочетаний клавиш по умолчанию, чтобы пользователи могли создавать свои собственные.
Доступны следующие сочетания клавиш:
- Blender: раскладка клавиатуры по умолчанию, предназначенная для эффективной работы в Blender (измененный список клавиш).
- Blender 2.7: Раскладка клавиатуры с минимальными изменениями по сравнению с предыдущими версиями.
- Поддержка отраслевого стандарта: раскладка клавиатуры на основе других 3D-приложений (обзор сочетаний клавиш).
Выбор левой кнопкой мыши
По умолчанию Blender теперь использует для выбора левую кнопку мыши. Клавиатура выбора левой кнопкой мыши была изменена для использования во всех функциях Blender, включая новые инструменты на панели инструментов. Также обновлено, что выбор левой кнопкой мыши работает с эмуляцией трехкнопочной мыши, которую используют многие пользователи ноутбуков. Теперь вы можете полностью использовать Blender с помощью кнопки трекпада или пера планшета.
Вот как это работает:
- Щелкните левой кнопкой мыши, чтобы выбрать (удерживайте Shift или Ctrl, чтобы расширить или удалить выделение).
- Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы открыть контекстное меню.
- С помощью инструмента «Выбрать поле» удерживайте левую кнопку мыши и перетащите, чтобы выбрать все объекты, находящиеся внутри прямоугольной области. Используйте Shift или Ctrl, чтобы развернуть или удалить выделение.
- Shift + ПКМ, чтобы установить 3D-курсор независимо от выбранного инструмента, или переключиться на инструмент 3D-курсора и просто щелкнуть.
- Клавиша W всегда возвращает инструмент выбора кадра.
Обратите внимание, что мы продолжим поддерживать выбор юаней, который обеспечивает преимущества для здоровья и производительности при использовании клавиатуры и мыши.
Новая тема и значки
Blender был переработан с новой темной темой и современным набором значков, что позволяет вам сосредоточиться на работе, которую вы создаете. Теперь значки могут менять свой цвет в параметрах темы, поэтому их легко увидеть как на светлом, так и на темном фоне.
Для пользователей, предпочитающих светлую тему пользовательского интерфейса или другие параметры, в настройках Blender доступно несколько тем. и могут быть выбраны при первом запуске.
Контекстные меню и избранное
Многие редакторы теперь имеют контекстные меню, вызываемые клавишей W (или щелчком правой кнопкой мыши, в зависимости от выбранной раскладки клавиатуры). Это обеспечивает быстрый доступ к важным командам.
Кроме того, появилось новое меню избранного (клавиша Q) для сбора избранных и часто используемых команд. команды. Щелкните правой кнопкой мыши кнопки и меню, чтобы добавить любой инструмент и меню в это меню.
Шаблоны
При создании нового файла теперь вы можете выбирать из нескольких шаблонов приложений:
- Общее: 3D-моделирование, материалы, анимация и рендеринг.
- 2D-анимация: жирный карандаш и 2D-анимация.
- Скульптура: Простая настройка, чтобы начать лепку.
- VFX: отслеживание движения, маскирование и композитинг для визуальных эффектов.
- Редактирование видео: если вы хотите использовать Blender в качестве видеоредактора.
Вы можете сохранить отдельный файл запуска для каждого шаблона.
Рабочие пространства
Рабочие пространства предоставляют места для разных окон для таких задач, как моделирование, скульптура или рисование текстур. Они доступны в виде вкладок в верхней части окна.
Каждый шаблон предоставляет набор рабочих столов по умолчанию, которые вы можете настроить. Вы можете создать или скопировать новый рабочий стол из одного из шаблонов. Также возможно добавить рабочие столы из любого комбинированного файла, используя Файл — Добавить. Рабочие столы можно удалить, щелкнув их правой кнопкой мыши.
Несколько рабочих столов можно открыть одновременно, используя Окно — Новое главное окно. Затем для каждого окна можно установить собственное рабочее пространство, сцену и слой. Каждое рабочее пространство также может иметь несколько дочерних окон, используя команды Окно — Новое окно и Область просмотра — Дублировать область в новое окно в каждом редакторе.
Каждое рабочее пространство имеет связанный объектный режим, который автоматически активируется при переключении на заданное рабочее пространство.
Инструменты и настройки инструментов
В левой части окна 3D-вида появилась новая панель инструментов. Новые инструменты на панели инструментов отличаются от существующих команд тем, что они активированы и остаются активными до тех пор, пока вы не переключитесь на другой инструмент.
Их настройки отображаются в строке вверху окна. Для инструментов с большим количеством настроек (например, кистей) все их настройки также доступны на вкладке «Инструменты» редактора свойств.
Некоторые надстройки будут доступны как новые инструменты на панели инструментов. Остальные переместятся на вкладки и боковую панель справа от окна 3D-просмотра.
Последняя настройка параметров оператора
В левом нижнем углу будет создано меню для установки параметров последняя использованная операция.
Отличается от настроек инструмента на верхней панели и в редакторе свойств, которые определяют, что будет делать следующая операция.
Статус
Существует теперь строка состояния внизу окна. Эта строка показывает:
- Информация о том, что делают кнопки мыши и клавиатуры для каждого редактора, режима и инструмента, и эта информация обновляется, когда вы удерживаете нажатыми клавиши-модификаторы (Ctrl, Shift , альт).
- Сообщения и индикаторы выполнения для инструментов и задач.
- Статистика сцены.
При желании строку состояния можно скрыть, перетащив ее вниз или из меню «Окно» (Показать строку состояния).
Редактор свойств
Редактор свойств был реорганизован таким образом, что кнопки был в одной колонке (в основном). Панели теперь также могут иметь вложенные панели, содержащие более сложные и менее часто используемые настройки (по умолчанию свернутые).
Настройки перемещены в заголовок панели для экономии места.
Теперь рядом с каждым свойством у нас есть «декораторы», маленькие индикаторы, описывающие текущее состояние каждого свойства, чтобы вы могли видеть, анимировано ли оно, управляется ли оно контроллерами, привязано или переопределено.
Свойства, указывающие на объекты и кости ( например, ограничивающие цели), теперь есть новая опция меню «Перейти к цели» с помощью правой кнопки мыши, которая выбирает целевой объект/кость.
Конфигурация
Окно конфигурации было изменено. Теперь он имеет вертикальный список подэлементов и макет, похожий на свойства, который лучше организован с помощью панелей и подразделов. Многие связанные варианты, которые ранее были разбросаны, были сгруппированы вместе. В частности, раздел «Тема» стал более структурированным и гибким за счет использования системы адаптивного дизайна.
Всплывающие меню
Версия 2.8 теперь включает концепцию всплывающих окон, которая позволяет чтобы добавить панель, которая отображается в виде меню. Это позволяет сгруппировать связанные функции таким образом, чтобы они не мешали, когда вы их не используете.
Для эффективного доступа к отдельным параметрам удерживайте кнопку мыши, щелкая и отпуская меню. кнопку над параметром, который вы хотите изменить.
Круговое меню
Теперь мы включили набор по умолчанию круговые меню, облегчающие использование клавиатуры для группировки связанных функций. Радиальные меню работают быстро, потому что вы можете использовать их с помощью жестов. Удерживая клавишу, переместите мышь в одном направлении и отпустите ее. Со временем пользователи могут развить мышечную память для быстрого переключения между элементами.
В макете по умолчанию круговые меню используются для изменения ориентации (,), точки поворота (.), направления взгляда (
<). 2> ), затенение (Z), захват курсора (Shift + S) и регулировка пропорционального смешивания (Shift + O).
Инструменты и виджеты
В окне 3D-вида и редакторе UV появились новые интерактивные инструменты и приспособления, а также новая панель инструментов. Это упрощает начало работы с Blender для новых пользователей и для существующих. находите и используйте инструменты, которые ранее требовали незнакомых комбинаций клавиш.
Панель инструментов
На боковой панели окон 3D View и UV Editor появляется новая панель инструментов. Когда вы активируете инструмент на панели инструментов, он остается активным и отображает соответствующие гизмо в графическом окне. Это отличается от команд в различных меню, которые имеют более немедленный эффект и настройки которых можно изменить после завершения операции.
Для таких операций, как перемещение или извлечение, пользователь может использовать существующие ярлыки. и сочетания клавиш, или используйте инструменты панели. Система управления была заменена гизмо перемещения, поворота и масштабирования для соответствующих инструментов на панели инструментов. Теперь для объединения Move, Rotate или Scale у нас есть инструмент Transform.
Некоторые примеры новых интерактивных инструментов в действии:
Светильник
В дополнение к инструментальным приспособлениям различные элементы, такие как источники света, камеры и композиционные фоны, теперь имеют элементы управления для настройки их формы или других атрибутов.
Ресурс
Blender, как открыть правильное меню
Blender использует несколько меню для доступа к параметрам и инструментам.
Главное меню редактора¶
Кнопки меню редактора информации.
Большинство основных панелей содержат несколько меню, расположенных рядом с раскрывающимся списком для выбора типа редактора. Меню главной панели используются для настройки текущего редактора и доступа к инструментам. Для каждой операции в меню будет отображаться сочетание клавиш (если оно есть).
Сворачивание меню¶
Иногда бывает полезно освободить место на главном панели, свернув меню. Это можно сделать через контекстное меню панели задач. Щелкните ПКМ в пустой области главной панели и установите флажок Collapse menus (свернуть меню) в появившемся контекстном меню. Или щелкните ПКМ в любом главном меню, а затем выберите Заголовок -> Свернуть меню (см. изображение ниже).
Щелкните правой кнопкой мыши меню панели задач.
Войдите в меню с помощью значка, который появляется после сворачивания.
Меню выбора¶
Меню выбора режима 3D-дисплей .
Меню выбора или «селектор» позволяет вам выбирать из множества различных вариантов. Здесь может отображаться текст и/или значок. Доступные опции отображаются во всплывающем меню, текущая опция всегда видна.
Всплывающие меню¶
Меню Затенение окна просмотра .
Всплывающее окно меню являются дополнительными слоями рабочего стола программы. Оно появляется после щелчка по пунктам меню с маленькими треугольниками с правой стороны (указывающими вверх и вниз) или после нажатия клавиши в позиции мыши.
Если всплывающее меню слишком велико и не помещается на экране, маленькие треугольные индикаторы, которые позволяют прокручивать содержимое меню с помощью колесика мыши.
В качестве примера всплывающего меню рассмотрим кнопку Viewport Shading (затенение проекционного окна). При нажатии этой кнопки появится всплывающее меню с доступными режимами затенения окна проекции (см. изображение выше).
Выберите параметры во всплывающем меню с помощью мыши. Щелкните левой кнопкой мыши по нужному параметру. Выбор параметров контекстного меню с помощью клавиатуры Для выбора параметра меню можно использовать цифровые клавиши или цифровую клавиатуру. Например, Numpad1 позволяет выбрать первый пункт в списке всплывающих меню и т. д.
Всплывающие меню можно перемещать, перетаскивая их заголовки.
Горячие клавиши¶
- Используйте колесо прокрутки, когда курсор находится над локальным меню.
- Для навигации по меню также можно использовать клавиши со стрелками на клавиатуре.
- Во имя каждого выпадающих опций, определенная буква (обычно первая) подчеркивается. Нажмите соответствующую клавишу на клавиатуре, чтобы активировать эту опцию.
- Для доступа к параметрам всплывающего меню можно использовать цифровые клавиши или цифровую клавиатуру. (Где 1 — первая опция в списке, 2 — вторая… и т. д. Для более длинных меню Alt-1 — это 11-я опция в списке… и так далее до Alt-0, которая является 20-й. вариант).
- Нажмите Return, чтобы активировать выбранный пункт меню.
- Закройте всплывающее меню: нажмите Esc, переместите курсор мыши в сторону или щелкните ЛКМ в любом месте рабочего стола.
Контекстные меню¶
Контекстные меню — это всплывающие меню, которые открываются с помощью клавиши ПКМ. Ниже перечислены наиболее важные параметры контекстных меню:
Single устанавливает или получает значение кнопки под указателем мыши. Все включает все кнопки вместе.
Сбросить все/одну к значениям по умолчанию Сбрасывает текущее значение на значение Backspace по умолчанию. Деактивировать Отложенные задачи. Копировать путь к данным Для скриптов: копирует путь к свойству Python относительно блока данных. Копировать в выбранное Копирует значение свойства в соответствующее свойство выбранного объекта. Вариант использования, если редактор свойств закреплен. Добавить ярлык Позволяет назначить горячую клавишу или горячую клавишу программному элементу управления. Назначение клавиатуры сочетание клавиш/горячая клавиша, вам нужно подвести курсор мыши к кнопке. Когда появится всплывающее окно «Нажмите клавишу» , вам нужно нажать комбинацию клавиш и горячих клавиш. Изменить ярлык (Изменить ярлык) Позволяет изменить назначение горячей клавиши (или горячих клавиш). Удалить ярлык Деактивирует существующую горячую клавишу (или сочетание клавиш). Онлайн-руководство (онлайн-руководство) Для получения дополнительной информации см. Контекстный доступ к руководству. Онлайн-справочник по Python Контекстно-зависимый доступ к справке API Python. Изменить источник Для разработки пользовательского интерфейса. Создает блок текстовых данных с исходным кодом, связанным с текущим элементом управления (если элемент управления основан на скрипте Python). Текстовый редактор отображает строку кода для текущего элемента. Редактировать перевод Для разработки пользовательского интерфейса. Указывает на строку с кодом перевода текущего элемента программы.
Меню Спец. ¶
Локальное меню Спец. содержит список контекстно- чувствительные операторы. Вы можете получить доступ к этому меню практически в любом редакторе. Открывается нажатием клавиши со стрелкой вниз на темном фоне или горячей клавишей W и содержит определенный набор инструментов в зависимости от текущего редактора.
Радиоменю ¶
Меню
Нижний колонтитул — это меню, элементы которого располагаются вокруг мыши. Меню Pie должно быть включено в User настройки в разделе Плагины ‣ Пользовательский интерфейс ‣ Официальные круговые меню .
Круговое меню Тень (тень)
Взаимодействие¶
Круговые меню можно отобразить, нажав определенные клавиши, указанные в разделе «Настройки плагина».
Если отпустить горячую клавишу, не двигая мышью, меню останется на экране. Вы сможете выбирать параметры, перемещая указатель в соответствующих направлениях, и активировать их щелчком мыши. Если вы отпустите горячую клавишу после наведения указателя на определенную опцию, эта опция будет активирована, и меню исчезнет с экрана.
В круге Вкладка меню в середине , будет отображаться текущее направление указателя. Текущий выбранный пункт меню также подсвечивается. Направление указателя и выбор опций сохраняются: как бы далеко вы не перемещали курсор мыши от меню. нажмите подчеркнутую клавишу в названии любой опции) и цифровой ввод (клавиша отмечена справа от названия опции).
Если для опции доступно подменю, вы увидите значок +, чтобы слева от вашего имени.
© Copyright: Эта страница находится под лицензией CC-BY-SA 4.0 International License.
Источник