Как душно мне открой окно анализ

🔥 Проходят часы, дни и годы

Полный текст

Проходят часы, дни и годы.
Я хочу спать,
Взгляни в лицо людям, природе,
Разгони сумерки времени…

Кто-то машет и шутит со светом
(Так далее зимняя ночь на крыльце
Чья-то тень смотрит на силуэт
И лицо быстро прячется.)

Вот меч. Был. Но это не обязательно.
Кто ослабил мою руку? —
Помню: маленькую ниточку жемчуга
Однажды ночью, при луне,

Больная, жалкая зима,
А море — снежная гладь…
Ужас мелькает под ресницами-
Древний ужас (чтобы было ясно)…

Слова? — Не было ни одного. — Что случилось? —
Ни сон, ни явь. Далеко-далеко
Звенит, умирает, уходит
И отделяется от земли…

И умирает. И губы пели.
Прошли часы или годы…
(Только звенели телеграфы
Провода в черном небе…)
И вдруг (как незабываемо, знакомо!)
Ясно, далеко
воззвал голосом: Ecce homo! *
Меч упал. Дрожала рука…

И обвитой шелком покрытой
(Чтоб кровь не текла из черных жил),
Был весел и послушен,
Безоружен — служил.

Но время пришло. Я вспомнил,
Я вспомнил: Нет, я не слуга.
Так что бросай, цветная повязка!
Краснеет, кровоточит и пачкает снег!

В стихотворении «Проходят часы, дни и годы» Александр Блок обращается к вечным вопросам течения времени и роли человека на земле.

Можно ли остановиться? часы стрелки управления? Жить или служить, конечности болтаются, как у марионетки?

Стоп бег

В первой строфе лирический герой хочет остановиться и стряхнуть с себя сон, чтобы понять окружающий мир. окружает: смотрите на лица людей и лица природы, не размытые скоростью гонки. Мир полон загадок, иногда показывает правильные ответы, но быстро скрывает их и не дает возможности увидеть все в действии.

Чья-то тень похожа на силуэт,
И лицо быстро прячется.

Теперь у лирического героя меч жизни опущен, руки его изнурены и неспособны к бою.

В предпоследней строфе интересная аллюзия Блока на былое развлечение. Это было, когда герой был закован в шелка, когда он был послушен и служил кому-то другому. Но прошло время, иссякла любовь, а на смену ей пришла опьяняющая свобода, сказавшая: ты не слуга!

Теперь ничто не останавливается, цветная повязка лежит на земле, а из открытых ран хлещет кровь. Белый снег. Те чувства сделали рабом, но дали ему шанс на жизнь, теперь только свободу, но она требует крови, а не закрытия открытых ран.

Так что брось, пестрый бинт!
Краснеет, кровоточит и окрашивает снег в красный цвет!

Выражения

Воплощение ворчливое, болезненно холодное.

Эпитеты: снежная гладь, древний ужас, цветная повязка.

Метафоры — Рассеять сумрак времени, Тень… вглядываясь в силуэт.

Поэма написана перекрестной рифмой (годы — сон — природа — времена) и относится к жанру философских текстов.

Звук стих

Источник

Александр Блок — Мне так жарко! Открыть окно

Автор: Алехандро Дата блокировки запись

Александр Блок — Как я задыхаюсь! Откройте окно

Как я задыхаюсь! Открой окно…
Девочка, ты тоже заболела?
Оба предназначены для поиска
ночных воздушных потоков.
Смотрите: вы все вымотались…
Девушка, я задыхаюсь… Что со мной?!
Смотри: моя звезда ушла
Ищи… дыши. .. как мы с тобой…
Ты плачешь. Я с тобой… прости!
Дитя, ты зря чахнешь.
Боже мой. переночевать,
один раз вздохнуть свободно.
Позвольте мне дышать. Измученный
А ты… Дай мне руку… сожми сильнее…
Смотри: моя звезда ушла.
Задыхаюсь, задыхаюсь.

Конец стихотворения Александра Блока — размещайте здесь свои стихи или размещайте любую рекламу или даже стихотворение на виртуальной доске объявлений или стене.

Poet Monster — это многоязычная страница поэзии. Здесь вы можете читать оригинальные стихи на других языках, начиная с английского, а также публиковать собственные стихи на доступных языках. © Poetry Monster, 2021. Стихи на английском языке.

Найдите стихотворение, прочтите стихотворение целиком, стихотворение, стих, классическую и современную поэзию на русском и русском языках на сайте Poetry.Monster. Читайте стихи на русском языке, ищите русскую поэзию, стихи и стихи русских поэтов на Poetry.Monster.

Спонсоры: Российское Торговое Агентство, Ваш партнер во ВЭД, помощь во ВЭД, экспортно-импортных операциях

Списки компаний B2B по всему миру, деловые контакты, Trading Beast

Источник

I’m So задушил! Откройте окно

Я задыхаюсь! Открой окно…
Девочка, ты тоже не в порядке?
Поиск обоих предназначен для
текущего ночного эфира.
Смотри: ты вымоталась…
Девушка, я задыхаюсь… Что со мной?!
Смотри: моя звезда ушла
Ищи… дыши… как ты и я…
Ты плачешь. Я с тобой… прости!
Дочь, ты зря чахнешь.
Боже мой. переночевать,
один раз вздохнуть свободно.
Позвольте мне дышать. Измученный
А ты… Дай мне руку… сожми сильнее…
Смотри: моя звезда ушла.
Задохнись, задохнись.

Читайте также:  Как мне открыть галерею на смартфоне

Содержание любимой библиотеки:

Мне приснилось, что я настолько знаменит,
что при жизни мне поставили памятник.
Он стоит на Тверском бульваре,
И вот я тайком подхожу к нему.
Люди несут цветы к вашим ногам.
Никто не знает меня в лицо.
Кто-то снимает шляпу перед собой
и толкает меня в толпу.
Вокруг него ряды трубачей,
Аплодисменты. Ладан речи
От союзов, хоть от ГАИ,
И стихи мои читаются вслух.
И я стою перед этим памятником,
как будто я стал чужим самому себе.
Когда ночью толпа разошлась,
я крикнул ему: — Слезь с пьедестала!
Ты не поэт, но я все же поэт! —
И вдруг тихо отвечает: — Нет!
Люди несут цветы для меня, а не для тебя,
Теперь людям нужен я, а не ты!
Я живу, ты умер, умер, Бог знает,
Потому что ты написал все, что мог. —
А я иду в ближайший ресторан,
Водку пью, рюмку за рюмкой.
— Теперь ты, — кричу, — сейчас. —
Ого, как приятно просыпаться утром!

Источник

разбор стихотворения о том, как безумно за окном

1 ) тема
2) основная мысль
3) настроение лирического героя и стихотворения
4) средства художественной выразительности
5) как предстает герой, каким ты увидел пейзаж

ох, как безумно за окном
Ревет, свирепствует злая буря,
Тучи шевелятся, идет дождь,
И ветер воет, умирает!
Ужасная ночь! В такую ​​ночь
мне жалко людей, лишенных крова,
и жалость прогоняет —
в объятия сырого холода.
Сражаясь с мраком и дождем,
Разделяя участи страждущих…
О, какое безумие за окном
Ветер бушует, иссушает.
О. Блок

Тема природы – главный герой стихотворения

Настроение лирического героя –
ненастье, на природе и в душе. Тревога и жалость
к несчастным, лишенным крова.
Лирический герой одинок, и его мысли
заняты мыслями о несчастных,
«лишённых крова» в ненастную ночь.
Поэтому чувство жалости гонит его
из дома
, и он готов разделить «участь тех, кто страдает».

Стихотворение полно
глагольных форм ,
эмоциональные синтаксические обороты и восклицательные конструкции,
выражающие смятение и тревогу
лирического «Я».
вопит (О!),
ряд глаголов,
выражающих буйство природных сил,
(. реветь, реветь злая буря,
мчатся тучи, дождь,
и ветер воет, слабеет!
…Ветер воет, чахнет).

звуковой словарь завершает образ
свирепой стихии, наводящей ужас на человека
.
Буря «ревет», ветер «воет»,
одни и те же слова многократно повторяются в тексте
: рев, безумец, ночь,
ветер, дождь, усиливая страшный образ.
Ассонанс букв «У» и «О» позволяет
отчетливо слышать завывание
ветра, бурю, шум дождя.

Нет цветных изображений вообще в стихотворении
и слова «туча», «дождь», «ночь», «сумерки»
выражают ощущение мрака и душевной тошноты.
Важную роль здесь играют созданные поэтом «осязательные»
образы: «обнимающая прохлада влаги»,
порывы ветра и злобная буря, полная
«мрака и дождь»
Строка отличается особой выразительностью, сочетает
олицетворение «объятия холода» с точным
эпитетом «сырой».

5. Переживание личной драмы (разлуки),
Блок искал утешения в общении с природой
и внутренне радовался, когда это соответствовало
его настроению.
«Ревет, бушует злая буря,
мчатся тучи, проливной дождь, — отмечает автор
глядя в окно. То, что сейчас происходит в душе
молодого поэта
, впрочем, гораздо хуже ненастья.
А для тех, кто остался под дождь в эту холодную ночь
, не только к сочувствию поэту,
но и к зависти.
Он втайне мечтает «сразиться
с мраком и дождем,
разделив судьбу тех, кто страдает.»

Следующее стихотворение Блока «О, как безумно за окном. — описывает бурную и ветреную ночь. Она полна тоски и жалости к несчастным. Восклицательные знаки («О. «), восклицательные знаки, большие ряд глаголов, выражающих буйство природных сил («». Ревет, ревет злая буря, // Бегут облака, льет, // И ветер воет, студит!», «. Ветер ревет, чахнет».) Поэт пишет, что ему жаль «незащищенных людей» и хочется испытать то же, что и они, очутиться «в объятиях сырого холода». Особенно выразительна эта строка. Оно сочетает в себе олицетворение «объятия холода» с точным эпитетом «сырое».Мастерство поэта заставляет забыть об использовании визуальных средств при чтении стихотворения и подумать о буре, которую описывает поэт, и о несчастных людях, попавших в беду. некуда спрятаться от этой бури.
В этом стихотворении сильнее выражено настроение. Это уже не тихий летний вечер, а ветреная и дождливая ночь, когда мир настигла «злая буря», которая «ревет , неистовствует».

Читайте также:  R1 тенеборец как открыть

Лирический герой лишен напарника, одинок, и мысли его заняты мыслями о несчастных, которых они «защищают» в ненастную ночь. Поэтому, по «Чувству сожаления», он «изгнан» из дома и готов разделить «участь страждущих».

Важную роль играют звуковые образы. Ассонанс букв «а» и «о» позволяет читателю отчетливо слышать завывание ветра, грозу, шум дождя.
Наблюдение за словесной лексикой может е приводят к интересным выводам. Стихотворение насыщено глагольными формами, эмоциональными оборотами и восклицательными конструкциями, выражающими смятение и тревогу лирического «я».

В стихотворении «О, какое безумие за окном. «Цветных образов нет вообще, а слова «облака», «дождь», «ночь», «мрак» передают ощущение темноты и душевного дискомфорта. Большую роль здесь играют «тактильные» образы поэта: «объятия сырого холода», порывы ветра и сильный шторм, полный «мрака и дождя». Звуковой словарь завершает образ яростной стихии, пугающей человека. Гроза «ревет», ветер «воет», в тексте много раз повторяются одни и те же слова: «ярость», «бешеный», «ночь», «ветер», «дождь», усиливая страшный образ.

Сравнительный анализ текста поэмы позволяет прийти к выводу об общении человека с природой, явления которой вызывают отклик в душе людей и наводят на философские размышления о жизни и природе. смерти, о вечности природы и бренности человека, о радости, когда природный мир находится в гармонии с душой, и страхе, когда стихия явно сильнее людей

В стихотворении «О, как дурак за окном…» их вообще не существует никаких «цветных» образов и слова тучи, дождь, ночь, темнота выражают ощущение темноты и душевного дискомфорта.

Чувственность восприятия есть усилены «тактильными» образами: «объятия холода влаги», порывы ветра и злой бури, полной «мрака и дождя». «Звуковая» лексика дополняет грозный образ разбушевавшейся стихии: буря бушует, ветер воет, повторяются одни и те же слова: яростный, безумный, ночь, ветер, дождь.

Следующее стихотворение Блока — «Ой, какое безумие за окном. — описывает бурную и ветреную ночь. Она полна тревоги и жалости к несчастным. Ощутить это настроение помогают восклицательные знаки («О.»), восклицательные знаки, большое количество глаголов, выражающих бунт природных сил («». Рёв, злая буря бушует, // Тучи мчатся, дождь в зной/ / И ветер воет, слабеет!», «.Ветер воет, чахнет».). Поэт пишет, что ему жаль «беззащитных людей» и хочется испытать то же, что и они, очутиться «в объятиях сырого холода». Эта линия особенно выразительна. Комбинирует олицетворение «объятия холода» с точным эпитетом «сырой». Мастерство поэта заставляет нас забыть об использовании визуальных средств при чтении стихотворения и думать о буре, которую описывает поэт, и о несчастных людях, которым некуда спрятаться от этой бури.
В этом стихотворении настроение более выражено. Это уже не тихий летний вечер, а ветреная и дождливая ночь, когда мир настигла «злая буря», которая «ревет, бушует».

Лирический герой лишен партнера, одинок , а его мысли заняты мыслями о несчастных, которых «защищают» в дождливые ночи. Поэтому чувство жалости «выгоняет» его из дома, и он готов разделить «участь страждущих».

Важную роль играют звуковые образы. Ассонанс букв «а» и «о» позволяет читателю отчетливо слышать завывание ветра, бурю, шум дождя.
Наблюдение за вербальной лексикой может привести к интересным выводам. Стихотворение насыщено глагольными формами, эмоциональными оборотами и восклицательными конструкциями, выражающими смятение и тревогу лирического «я».

В стихотворении «О, какое безумие за окном. «Нет красочных образов, а слова «облака», «дождь», «ночь», «сумерки» передают ощущение темноты и душевного дискомфорта. Важную роль здесь играют «тактильные» образы, созданные поэтом: «объятия холодной сырости», порывы ветра и злая буря, наполненная «тьмой и дождем». Звуковой словарь завершает образ яростной стихии, пугающей человека. Буря «ревет», ветер «воет», в тексте много раз повторяются одни и те же слова: «ярость», «бешеный», «ночь», «ветер», «дождь», усиливая страшный образ.

Сравнительный анализ текста поэмы помогает прийти к выводу об общении человека с природой, явления которой вызывают отклик в душе людей и наводят на философские размышления о жизни и смерти, о вечности, о природе и бренности бытия. человека, на радости, когда мир природы находится в гармонии с душой, и на страхе, когда стихия явно сильнее человека

Источник

Блок. В комнатах темно и душно. Читать

21*. «В комнатах темно и душно…»

В комнатах темно и душно —
Выйти ночью на улицу — звездная ночь,
Равнодушно полюбоваться,
Как сердце перекрестилось бездну.

Их огни видны издалека и
освещают окружающую тьму.
Его сны ненасытны,
чрезмерны, неведомы…

Читайте также:  Как иностранный студент может получить рвп

О, зачем в сиянии ночи
Нет Они над бездною летят,
Никогда их желания
Они растают на земле над звездами?
11 декабря 1901 г.

Как же ему не быть просто счастливым! Вот до этого всего несколько счастливых стихов и снова одиночество… Или счастья не пустили? Или для него тоже борьба: успокойся, у тебя министерство, а не вечеринки с девчонками!
Название «Лето» осталось в черновиках, то есть он прямо вспомнил свое Мистическое Лето.

В комнатах заряжено, а снаружи горят звезды с вырванными сердцами.

*
*
кратко для места стихотворения в общем корпусе книги «Стихи о прекрасной даме».

Ал. Блок: «Символист изначально есть теург, т. е. обладатель тайных знаний, за которыми скрывается тайное действие».
Теургия есть человеческая практика работы с божественными существами. «Стихи о прекрасной даме»: Александров рабочий дневник Заблокируйте ход такой практики.
Через десять лет он пишет Андрею Белому: «Впредь я не смею гордиться, как бывало, когда я, неопытный юноша, решил потревожить темные силы и дать им пасть . «мне.»
«Стихи о прекрасной даме» именно об этом: о темных силах и гордыне, с которой я пытаюсь им противостоять.
Я не мог смотреть им в лицо. Через десять лет, уже после смерти Блока, Андрей Белый резюмирует:
«Первая часть — шок: быстрый уход из лона искусства; и — встреча с видением сияющего друга; и — далее: невозможность осознать эту встречу, ломку всех путей»

Для Блока важно было подчеркнуть функциональный и реалистический характер книги («Прошу отнестись к моим словам как к словам, играют служебную роль, подобно Бедекеру [проводнику], которым обязательно пользуется путешественник»), поэтому вместо трех мистических разделов названий «Молчание», «Перекресток», «Повреждение» первого издания в каноническом издании они стали шестью, которые вместо всякой философии теперь имеют только намеки на место и продолжительность.

Вот их краткое содержание:

I. Санкт-Петербург, весна 1901 года. Молодой теург находит свет, но появляется и «гадалка» из Темного Храма
II С. Шахматова лето 1901 г. Поэт учится работать с новыми силами, но постоянно путается между Ясной и провидцем, между Солнцем и возлюбленной. Между вами и вами.
III. Санкт-Петербург. Осень и зима 1901 года. Край богопознания — попытка удалась! — увидеть в своей любимой богине, то есть раскрыть в «тебе» — Тебя! Но тут же появляются «двойники», которые соблазняют теурга на рассеяние миров.
IV. Санкт-Петербург. Зима и весна 1902 года. Видение Моисея, приготовление к закону, видение «ходить с Ним по городам», но что все это? -Новости от вас или «двойные» уловки? И – снова видение Моисея, видение Неопалимой Купины, осознание того, что Ты – куст, значит, Ты – прямой призыв Господа к действию, как когда-то простому пастуху Моисею: «Иди! И творить невообразимое». Но снова вмешиваются действующие лица пурпурных миров: гадалка, двойник, двойник. И поэт вторгается в иные миры, которые открывают ему своих «близнецов».
В. С. Шахматова. Лето 1902 года. Лето зимних кошмаров, лето расплаты… Но перед лицом прямого зова: «Приходи, я тебя утешу», поэт настаивает на своем праве на «каменные дорожки».
VI. Сан-Петербургская Осень — 7 ноября 1902 года. Вступает в Путь Миров — пурпурных миров. Он бродит за ней, он отчаивается. Он рискует жизнью и идет в Храм, но видимо это темный храм.

1. «Вы» неверующие
«вы» мне не верите, сами не видите
2. Край божьего познания:
попытка удалась! — видеть в «тебе» богиню. Видеть, как «Белый, белый ангел Божий / Сеет розы на пути». Но… нет, «вы» из-за вашего «возрастающего увлечения», «вы» остались — «в неведении»
3. Вставка с письмом к кому-то другому:
«Вы» сомневаетесь в поэт: «Слова «Не друг, а враг» жгут».
4. Чистое колдовство.
Первое явное появление двойников — сущностей-проводников сквозь иные реальности: показана Елена, со стен Трои, наблюдая за высадкой ахейцев.
5.Назад.
Мысли по случаю.Вставить от руки чужое — предупреждение, попытка уклониться от «…светлого пути».
6. Поле Вечной Битвы.
ему показывают поле вечной битвы, ему показывают, что «ты» «иной, немой, безликий, / скрытый, молча чарующий». Это означает, что «вы» — один из безликих.
7. Случайные встречи.
Наша реальность: он ждет возлюбленную, но встретить ее сразу недостаточно: он тоскует по другому миру.
8. Злая дева.
По части встречи с возлюбленной — смешение реальностей. «Настойчивое» искушение тайной, «ты» ведет туда, где за «тобой» стоят «токи огня» и близнецы отправляются на экскурсию в «сиреневые миры».
9. Путь
И размышления о двойниках и путешествии с ними по Пути Миров.

Источник

Поделиться с друзьями
Решатор