Как инвалиду получить жилье по соц найму

Как инвалиду получить социальное жилье?

(в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

(См. текст в предыдущей редакции )

Инвалиды и семьи с детьми-инвалидами, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, регистрируются и обеспечиваются жильем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. . 3>

Обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета инвалидов и семей с детьми-инвалидами, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих на учете до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона. .

Инвалиды и семьи с детьми-инвалидами, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, зарегистрированные после 1 января 2005 года, получают жилье в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Законодательством субъектов Российской Федерации установлен порядок предоставления жилых помещений (на условиях социального найма или в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, состоящим на учете до 1 января 2005 года.

Жилье предоставляется инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других достойных обстоятельств.Лицам с инвалидностью может быть предоставлено жилье в рамках социального найма общей площадью более норма продовольствия на одного человека (но не более чем в двойном размере) при страдающих тяжелые формы хронических заболеваний, предусмотренные перечнем, формируемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в редакции Федерального закона от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Жилищная выплата (выплата социальных арендная плата, а также содержание и ремонт жилых помещений), предоставляемых инвалиду на основании договора социального найма сверх нормы предоставления жилой площади, определяется исходя из общей площади жилого помещения. жилое помещение в едином размере с учетом ожидаемой выгоды.

Жилые помещения, в которых проживают инвалиды, оборудуются специальным оборудованием и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

(в редакции Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Инвалиды, проживающие в организации социального обслуживания, оказывающие социальные услуги сезонно и желающие получить жилье на условиях социального найма, подлежат постановке на учет в целях улучшения жилищных условий независимо от размера занимаемой площади и обеспечиваются жильем. наравне с другими инвалидами.

(в редакции Федерального закона от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Дети с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организациях социальные службы, которые предоставляют социальные услуги сезонно и кто являются сиротами или остались без попечения родителей, по достижении 18-летнего возраста подлежат альтернативному жилью, если индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалидов предусматривает возможность ухода за собой и ведения самостоятельного образа жизни.

(в редакции Федеральных законов от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ, от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда, в которых проживает инвалид на основании договора социального подряда, при помещении инвалида в организацию социального обслуживания, оказывающую социальные услуги на стационарной основе, сохраняются. их сроком на шесть месяцев.

(в редакции Федеральных законов от 20 июля 2012 г. N 124-ФЗ, от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В специально оборудованных жилищах государственного или муниципального жилищного фонда, заселенных инвалидами на основании социального договора, проживают преимущественно другие инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий на момент их освобождения.

(в редакции Федерального закона от 20 июля 2012 г. №

Арендная плата и плата за содержание, в том числе плата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за текущее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирного дома по общей площади жилых помещений государственного и муниципального квартирного снабжения;

платежи за холодную воду, горячую воду, электроэнергию, израсходованные в период эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме, а также для ликвидации остаточных вод для содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилья;

(в редакции Федерального закона от 30 октября 2017 г. N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

плата за энергию, рассчитанная на исходя из объема потребленной энергии, определяемого по показаниям измерительных приборов, но не более чем в пределах утвержденных норм потребления в порядке, установленном законодательством Чешской Республики. Российская Федерация. При отсутствии указанных средств измерений плата за энергию исчисляется исходя из норм потребления утвержденных коммунальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

возмещения затрат на покупное топливо в пределах, установленных для продажи населению и транспортных услуг по подаче этого топлива — при проживании в квартирах без центрального отопления.

(часть тринадцатая в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Инвалиды I группы и II, дети-инвалиды, граждане, имеющие детей-инвалидов, получают компенсацию расходов на выплату пособия по ревизии общества. недвижимого имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов предусмотренного взноса, исчисляемого исходя из минимального размера ревизионного взноса за квадратный метр общей площади одной квартиры в месяц, установленного нормативным правовым актом актом субъекта Российской Федерации, а также суммы регионального стандарта жилищного норматива. области, используемые для расчета субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

(часть четырнадцатая введена Федеральным законом от 29.12.2015 № 399-ФЗ)

Меры социальной поддержки по оплате счетов за электроэнергию предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях, независимо от типа жилья и не распространяются на случаи применения повышающих коэффициентов к нормам потребления коммунальных услуг, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. .

(часть введена Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ)

Инвалиды и семьи с инвалидами имеют право на льготные земельные участки для индивидуального жилищного строительства, ведения сельского хозяйства и садоводство.

Читайте также:  Crypt14 как открыть на телефоне

(в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ)

Источник

Мой инвалид имеет право на комфортное Корпус?

Граждане с ограниченными возможностями имеют право на жилище на основании социального договора.

Обязательным условием реализации указанного права является их принятие в связи с необходимостью предоставления жилого помещения на основании договора социального подряда для выполнения работ в соответствии с положениями статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 2009 г. 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Основания для признания инвалидами, нуждающимися в улучшении жилищных условий для постановки на учет, определены в пункте 2 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, обеспечить их жильем, оплатить жилье и сборы, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 г. № 901 (далее — Правила).

1. Обеспеченность жильем каждого члена семьи ниже уровня, установленного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Следует отметить, что положения настоящего пункта, касающиеся указания об установлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации уровня жилищной обеспеченности каждого члена семьи, решением признаны утратившими силу. Верховного Суда Российской Федерации от 13 марта 2014 г. № АКПИ13-1200.

Норматив учета устанавливается органом местного самоуправления или федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов, образующих статьи Российской Федерации, которыми устанавливается порядок предоставления жилых помещений на основании договоров социального найма в соответствии с частями 5, 6 статьи 50 Жилищного закона Российской Федерации.

Например, расчетный норматив жилой площади на человека в Санкт-Петербурге составляет 9 кв. м общей жилплощади для тех, кто проживает в отдельных квартирах и жилых домах, 15 кв. м общей площади для проживания в коммунальных квартирах в соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 г. № 407-65 «О порядке ведения учета граждан, в том числе нуждающихся в жилье, и о предоставлении жилья на условиях социального найма в Санкт-Петербурге». »

2. Проживание в квартире (доме), не отвечающей установленные медико-технические требования.

Требования, которым должна соответствовать квартира, содержатся в Положении о признании квартиры квартирой, непригодной для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановление Правительства РФ от 28.1.2006 № 47.

3. Проживание в квартирах, занимаемых несколькими членами семьи, если в составе семьи имеются больные тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний , в которых невозможно (по заключению государственных или муниципальных лечебно-профилактических учреждений) совместное проживание в квартире нт . Аналогичное основание закреплено в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации. Федерации от 16 июня 2006 г. № 378.

4. Проживание в смежных неизолированных комнатах двух и более неродственных семей.

5. Проживание в общежитиях, за исключением сезонных и совместителей, лиц, работающих по срочному трудовому договору и граждан, заселившихся в связи с обучением.

6. Долгосрочная субаренда в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда или наем в домах жилищно-строительных кооперативов или в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан, не ведущих другого образа жизни. пространство.

Наличие одного из оснований позволяет поставить инвалида на учет в качестве гражданина, нуждающегося в жилье на основании контракты на социальные работы.

В соответствии с пунктом 3 Правил и частью 3 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации учет инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется:

по месту жительства — специально уполномоченным органом местного самоуправления или специально назначенным официальный;

по месту работы: в предприятиях, учреждениях и иных организациях, имеющих жилищный фонд в праве хозяйственного ведения или в оперативном управлении.

Люди с инвалидностью могут зарегистрироваться, чтобы улучшить свои жилищные условия на работе и дома.

Перечень документов для постановки на учет гражданина с инвалидностью, нуждающегося в улучшении жилищных условий, указан в пункте 4 Правил. В приложении к заявке: выписка из домовой книги; копия личного финансового счета; копия листка нетрудоспособности и копия индивидуальной программы реабилитации инвалида; иные документы с учетом конкретных обстоятельств (подтверждения инвентаризационной технической конторы, санитарных институтов и т.п.).

В связи с этим нетрудоспособный гражданин с заявлением и приложенными документами обращается в уполномоченный орган по месту жительства. и (или) по месту работы.

Инвалиды, зарегистрированные в качестве граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включаются в отдельные списки в целях обеспечения их жильем в приоритетном порядке.

Право на внеочередное предоставление жилья в социальном режиме квартплата принадлежит только гражданину, страдающему тяжелыми формами хронических заболеваний, включенных в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный постановлением Постановления Правительства РФ от 16.06.2006 № 378.

Дополнительная жилая площадь предоставляется в виде комнаты для самостоятельного лечения инвалидов в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Постановлением Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. № 817

После регистрации гражданин, являющийся инвалидом, имеет право претендовать на получение жилья на условиях социального найма для нуждающихся в жилье, предоставляемом на условиях социального найма. В случае некоторых заболеваний проживание предоставляется с учетом дополнительной жилплощади в виде отдельной комнаты.

Источник

Конституционным Судом уточнен порядок предоставления жилья нетрудоспособным гражданам

Конституционный Суд постановил от 1 февраля постановлением № 3-П по вопросу о проверке конституционности пунктов 3, пункта 2 ст. 57 Жилищного кодекса и ч. 3 ст. 17 Закона о социальной защите инвалидов в Российской Федерации. По первому стандарту жилые помещения предоставляются на основании договора социального найма в том числе гражданам, страдающим тяжелыми формами ряда хронических заболеваний. По второму стандарту инвалиды и семьи с детьми-инвалидами, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет после 1 января 2005 года, имеют жилье в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Как военнослужащему получить муниципальное жилье

<>

Отказ в предоставлении инвалиду большей жилплощади для проживания с ней опекунов

Как следует из материалов дела, жительница г. Астрахани К. с детства имеет инвалидность по зрению I группы и нуждается постоянный внешний уход. Кроме того, он страдает тяжелой формой хронического заболевания, что делает невозможным совместное проживание граждан в одной квартире. В 2011 году К. была признана недееспособной, а в 2012 году опекуном назначена ее мать, гражданка Г.

С 2012 года Г., ее муж В. и их дочь К. (и семья из трех человек) состоят на учете нуждающихся в жилье в системе социального найма муниципального жилищного фонда. В то же время К. включен в список лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний и состоящих на учете нуждающихся в жилье.

В августе 2013 года суд удовлетворил иск прокуратуры, поданный в сп. интерес семьи, что вынудило администрацию Астрахани предоставить ему благоустроенное жилье вне вахты в рамках социального найма с учетом дополнительной жилплощади, предусмотренной для инвалидов. Однако в апелляционном порядке решение было отменено и издан новый судебный акт, в соответствии с которым администрация обязана предоставить благоустроенное жилье только К. как лицу, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, на основе социального найма. указанных в пункте 4 части 1 статьи 51 Перечня жилищных кодексов.

Затем принятие постановления Конституционного Суда от 22 января 2018 г. № 4-П, раскрывшего конституционный смысл пункт 3 пункт 2 статьи 1 письмо В соответствии со статьей 57 Закона о жилье Г. обратилась в суд с иском к органу местного самоуправления о предоставлении ее дочери внеочередного жилья в режиме социального найма с учетом дополнительной площади, необходимой для проживания ее родителей вместе с ней. Однако суды отказали в удовлетворении иска, ссылаясь на то, что родители инвалида имеют не самостоятельное право на жилище в рамках социальной ренты вне вахты, а право проживать вместе с дочерью. в жилье. то, что оно будет вам предоставлено в соответствии с ранее принятым решением суда, не оспаривается. Впоследствии кассационные инстанции, в том числе Верховный суд, отказались рассматривать кассационную жалобу истца.

Конституционный Суд подчеркнул, что необходимо учитывать все обстоятельства

В иске в Конституционный Суд Г. указал на несоответствие пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного Закон и часть 3 статьи 17 Закона о социальной защите инвалидов в Российской Федерации к основному закону государства. По его словам, спорные нормы лишают гражданских прав совершеннолетних граждан с инвалидностью, которые страдают тяжелой формой хронического заболевания, что делает невозможным совместное проживание в одной квартире и нуждаются в круглосуточном уходе и постоянной опеке. , право на дополнительную жилую площадь, если они зарегистрированы после 1 января 2005 года как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, а также нарушают права опекунов этих граждан.

После изучения материалов Конституционный Суд заявил, что предметом оценки будет пункт 3 части второй статьи 57 ЖК в той мере, в какой действующее законодательство предусматривает основания и условия предоставления жилья в режиме социального подряда гражданину, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, включенного в перечень соответствующих заболеваний (в том числе инвалиду, если это лицо признано инвалидом, имеет назначенного опекуна, имеет опекуна и нуждается в постоянном постороннем уходе).

Верховный суд разъяснил, что граждане, страдающие формой тяжелобольного с хроническим заболеванием и признанные судом недееспособными, тем более могут нуждаться в надлежащем уходе с постоянным присутствием опекуна, за исключением случаев, когда они находятся под наблюдением. в образовательных, медицинских или социальных организациях. Об этом также свидетельствует закрепление в ч. 4 ст. 16 Закона об опеке и попечительстве возможности опекуна беспрепятственно пользоваться имуществом, находящимся в собственности подопечного, в разумном порядке, если его место жительства удалено от места жительства. проживания подопечного, а также в других исключительных обстоятельствах.

В этом смысле КС посчитал, что предоставление жилья в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в расчете только на самого гражданина, страдающего тяжелая форма хронического заболевания из числа перечисленных в перечне, установленном в пункте 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса, когда он признан недееспособным и нуждается в постоянном уходе опекуна по состоянию здоровья, может привести к нарушению ряд конституционных положений и юридических заключений. При этом суд указал, что вышеизложенное не предполагает обязательного поглощения совершеннолетнего нетрудоспособного гражданина, страдающего заболеванием данной категории, проживающего в таких условиях, что его опекун имеет право на совместное владение одним и тем же жилым помещением с соблюдением правила распоряжения в отношении обоих. .

«Если опекун сам не состоит на учете в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, то, как правило, ему не может быть предоставлена ​​другая жилая площадь в рамках социального найма, даже для проживания. с учеником. Кроме того, не исключено, что при определенных условиях проживания в вашем доме может проживать и подопечный, подопечный, являющийся членом его семьи. Предоставление жилья гражданину, страдающему тяжелой формой соответствующего хронического заболевания и признанному инвалидом, в размере, превышающем норму на человека, возможно на неравных условиях и с разными правовыми последствиями обеспечения проживания такого лица . гражданин вместе со своим опекуном. — говорится в решении Конституционного Суда Российской Федерации.

В исключительных случаях, когда обеспеченность жилым помещением превышает норму обеспеченности не более чем в два раза, с тем, чтобы опекун обеспечивал постоянный уход за подопечным, не вселяясь в жилое помещение или наоборот в составе нанимателя. семьи, невозможно (в основном из-за отсутствия помещения соответствующего размера) и если опекуном недееспособного гражданина, страдающего тяжелой формой соответствующего хронического заболевания, является член его семьи (муж или близкий родственник), обеспечивающий постоянное заботу о сохраненном лице и состоящем на учете в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, не может находиться на сохранении на на основании оспариваемого правила в предоставлении отпуска во внеслужебное время было отказано только потому, что сам опекун не входит в число лиц, которым предоставлен отпуск. — служебное жилье в рамках социального найма. «Конституционно важным целям будет соответствовать предоставление жилья в рамках социального найма, — заявил гражданин и опекун, — даже с учетом положений статьи 58 ЖК РФ. При этом, поскольку жилое помещение предназначено для гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, перечисленных в соответствующем перечне, допускается также превышение нормы на человека, но не более чем в два раза (п. 2 настоящей статьи)», — подчеркнул суд.

Читайте также:  Tellurian trespass как получить

Таким образом, КС указал, что пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым гражданам, страдающим тяжелыми формами ряда хронических заболеваний, предоставляются нерабочие жилых помещений на основании договоров социального найма, обязывает правоохранительные органы принимать во внимание все обстоятельства, заслуживающие внимания. Значит, речь идет о решении о предоставлении жилья в том числе недееспособному гражданину, страдающему соответствующим хроническим заболеванием и нуждающемуся в постоянном постороннем уходе по медицинским показаниям. При этом необходимо учитывать площадь, которая была бы достаточной для того, чтобы указанное лицо, помимо самостоятельного проживания, могло получать такой уход и соответствующую помощь для удовлетворения своих особых потребностей, когда необходимо оставаться с ним в все время в общежитии. предоставлен опекуном или имел супруга или любимого человека, проживающего с ними родственник как член семьи работодателя.

«В случае, если обеспечение жильем гражданина, страдающего тяжелой формой соответствующего хронического заболевания, в данных условиях невозможно, реализация его права на внеочередное приобретение жилья на основании договора социального найма возможно в рамках Предоставления жилья на основании договора социального найма для него и его опекуна, состоящего на учете в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, члена семьи в понимании семейного права (муж или родственник ), который постоянно о нем заботится», — говорится в приговоре суда. Таким образом, Конституционный Суд Российской Федерации посчитал, что спорный момент соответствует Конституции, и обязал пересмотреть судебные акты по делу граждан Г. и К.

Эксперты оценили выводы КС

Юрист администрации города Москвы Анна Минушкина отметила, что жилищное законодательство с принятием Жилищного кодекса Российской Федерации в 2005 году значительно сократило количество категорий граждан, имеющих право на внеочередное улучшение жилищных условий. «Сейчас наблюдается чрезвычайное улучшение жилищных условий только граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, установленных законодательством. При этом, по закону, улучшению жилищных условий и улучшению жилищных условий во внеочередном порядке подлежат только гражданин с хроническим заболеванием для членов вашей семьи, которые также зарегистрированы по месту жительства. «, он объяснил.

По мнению эксперта, вопрос о нарушении прав людей с заболеванием часто и остро встает на практике, потому что они фактически улучшают условия жизни. для себя и вынуждены жить без родственников. «В настоящее время мы также представляем интересы человека, имеющего заболевание, позволяющее ему в исключительном порядке улучшить свои жилищные условия. Местные власти только улучшают их жилищные условия, хотя члены их семей также состоят на жилищном учете. При этом нашего директора переводят на значительное расстояние от членов его семьи. Наша позиция сводится к тому, что администратору требуется посторонний уход в связи с болезнью», — рассказала Анна Минушкина.

По ее мнению, решение Конституционного Суда Российской Федерации является логическим продолжением целей социальной политики, требующей принятия мер по обеспечению благополучия граждан, их социальной защищенности. «Исходя из его подразумеваемой важности улучшения жилищных условий граждан с перечисленным заболеванием, улучшению жилищных условий назначенного лица-опекуна, также состоящего на жилищном учете, подлежат также жилищные условия. за ними ухаживают несколько инвалидов, необходимо одновременно улучшать жилищные условия членов семьи», — заключил эксперт.

Partner of Law & Деловое предложение Антон Алексеев считает, что Конституционный Суд, как и в большинстве случаев при рассмотрении жалоб, касающихся социальной сферы, пытался найти баланс между интересами гражданина, имеющего право на социальную защиту государства, и интересами самого государства.

«С одной стороны, Конституционный Суд указал, что граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, должны обеспечиваться жильем без чередования в в рамках социального найма с учетом предоставления самостоятельного жилья в указанном помещении. как ему, так и его опекуну, чтобы опекун мог обеспечить надлежащий уход и помощь в удовлетворении особых потребностей подопечного. При этом суд указывает, что такой вариант может быть предоставлен, если опекун и попечитель поддерживают близкие семейные отношения в соответствии с семейным законодательством. С другой стороны, в нем говорится, что площадь жилья, которое предоставляется в чрезвычайном порядке гражданину, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, не должна превышать норму обеспеченности более чем в два раза», — сказал эксперт. .

Антон Алексеев считает, что Конституционный суд пришел к важному выводу о том, что предоставление гражданину, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, жилой площади для раздельного проживания, независимо от площади совместного проживания опекуна, находящегося близкого родственника и члена семьи, является нарушением прав самого подопечного и препятствует исполнению опекуном обязанностей, возложенных на него законом. «Однако суд также указал, что необходимо предоставить внеочередное жилье лицу, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, с учетом площади, необходимой для совместного проживания членов его семьи (в том числе опекуна). в зависимости от обстоятельств конкретного дела и наличия у государственного субъекта возможности предоставить жилье из соответствующего района. Это последнее обстоятельство на практике может лишить все выводы Конституционного Суда Российской Федерации юридической силы при рассмотрении таких споров в суде», — подчеркнул юрист.

Источник

Поделиться с друзьями
Решатор