Как казаку получить землю

Предоставление земель казачьим объединениям

Как и всякая некоммерческая организация, казачье общество вправе вести хозяйственную деятельность, соответствующую целям, ради которых оно создано. Следует отметить, что земледелие всегда было для казаков традиционным занятием, в связи с этим актуален вопрос о выделении земли казачьим общинам для осуществления такой деятельности.

Определенный шаг в этом направлении был сделан. принятым постановлением «О порядке формирования объекта земельного фонда для предоставления земельных участков казачьим объединениям, включенным в государственный реестр казачьих объединений в Российской Федерации, и порядке их использования», утвержденным Постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 1996 г. № 667. Этим постановлением предусматривалось, что целевой земельный фонд создается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по представлению. территориальные комитеты по земельному фонду и землеустройству на основании предложений казачьих рот (п. 3). В соответствии с пунктом 8 положения по представлению территориального войскового казачьего общества земли, входящие в состав целевого земельного фонда, предоставляются:

а) хутор, станица, город и другие казачьи общества сравнивались с их в размерах, определяемых в каждом конкретном случае:

для размещения населенных пунктов в приграничных районах Российской Федерации с правом постоянного (постоянного) пользования, на основании утвержденной проектно-технической документации в соответствии в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации;

для коллективных сельскохозяйственных пользование на праве бессрочного (постоянного) пользования, исходя из взятых на себя членами казачьих обществ обязательств по производству и поставке сельскохозяйственной продукции, продукции, сырья и продовольствия для федерального и областного пользования и с учетом свободного наличия казачьего общества и его членов для этих целей с земли;

б) членам казачьих объединений для индивидуального жилищного строительства, строительства и личного подсобного хозяйства в собственность или пожизненную наследственную собственность, в соответствии с нормами, установленными органами местного самоуправления.

Нераспределенные земли целевого земельного фонда являются землями казачьего воинского резерва и их дальнейшее использование должно осуществляться в соответствии с режимом землепользования, установленным в соответствии с соответствующим территориальным войсковым казачьим обществом.

Создание данного фонда осуществляется в целях предоставления земель казачьим обществам для расширения их состава, размещения поселений в приграничных районах Российской Федерации и для сельскохозяйственных целей, в том числе производства и снабжения членами казачьих обществ. шипы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд.

Однако на практике возникли определенные трудности в связи с тем, что Земельный кодекс Российской Федерации не содержит нормативов, на основании которых они должны предоставляться казачьим общинам.

Отдельные изменения внесены Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», которым в п. 5 ст. правило, согласно которому казачьи объединения могут передавать участки сельскохозяйственных угодий, расположенные в государственной или муниципальной собственности, в форме аренды.

Поскольку казачьи объединения как некоммерческие организации создаются на основе членства граждан, каждый гражданин, являющийся членом казачьего объединения, имеет право ходатайствовать о предоставлении земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в собственности государства или муниципалитета, для ведения фермерского (фермерского) хозяйства и приусадебного участка.

Источник

Статья 16.1. Предоставление государственной или муниципальной земли казачьим сообществам

Информация об изменении:

Областным законом Ростовской области от 29 июня 2016 г. N 552-ЗС в главу III настоящего областного закона внесены дополнения статьей 16.1

Статья 16.1. Предоставление государственных или муниципальных земель казачьим муниципальным образованиям

1. Аренда земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов, если такой земельный участок предоставляется казачьим объединениям, зарегистрированным в органах государственной регистрации казачьих объединений в Российской Федерации (далее — казачьи объединения) для сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и управления казачьими объединениями на территории, определенной в соответствии с настоящей статьей.

2. Указанные территории в пункте 1 настоящей статьи включаются территории городских округов> 3. Предельный размер общей площади земель, сдаваемых в аренду казачьим муниципалитетам в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливается в размере половины средней районной нормы, установленной для безвозмездная передача земли в собственность граждан г При реорганизации сельхозугодий каждому члену хутора, станицы, казачьего городка компаний, но она не должна превышать 15 процентов от общей площади земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории соответствующего городского округа.

Открыть актуальную версию документа сейчас или получить полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить его по горячей линии системы.

Источник

Правовые аспекты земельной собственности казачьих обществ в Российской федерации

Николаенко Ирина Васильевна — соискатель Саратовской государственной юридической академии, юрист Ставропольской краевой коллегии адвокатов.

В течение десяти лет как в местах проживания казачьего населения, так и на федеральном уровне обсуждался вопрос о так называемом принятии федерального закона «О казачестве в Российской Федерации». Помимо беспокойства за свой будущий статус, казаки ожидают решения проблемы выделения земли казачьим общинам, их последующего владения и пользования землей.

Для оценки масштабов этой проблемы необходимо определить размах казачьего движения. В настоящее время на территории Российской Федерации проживает более 655 тысяч человек, считающих себя потомками казаков и считающих себя казаками. С учетом традиций они сгруппированы в 10 воинских объединений.

Читайте также:  Как легко получить шенген визу

Интерес к казакам возник не вчера. Он появился с принятием в апреле 1991 года закона «О реабилитации угнетенных народов». Наряду с вопросом о реабилитации казачества одним из возникших вопросов был вопрос о выделении земель возрожденным казаки. Однако нормативные акты 1990-х годов, содержавшие нормы возрождения традиционных форм владения и пользования землей для казаков, носили скорее декларативный характер, чем правоприменительный.

Согласно указу Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 г. N 835 «О Государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации» около 30 000 казаков из сельскохозяйственных, станичных и городских казачьих обществ Ставропольского края, исходя из интересов государства, изъявили желание выполнить государственные и иные услуги, определенные настоящим нормативным актом. Так, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об общественном товариществе» членами Ставропольского казачьего общества создано 140 фермерских хозяйств по производству сельскохозяйственной продукции в форме обществ с ограниченной ответственностью, крестьянских (фермерских) хозяйств. дворы, подсобные хозяйства казачьих обществ.

Однако, несмотря на явное стремление казаков возделывать землю, заводить хозяйства, деятельность казачьих объединений по-прежнему регулируется правовой базой, состоящей из указов Президент Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и акты субъектов Российской Федерации. Дальнейшему развитию казачьего движения мешает отсутствие федерального закона «О казачестве в Российской Федерации», который бы также полностью регулировал вопросы владения и пользования казаками землей. Конечно, принятие такого закона не будет панацеей от всех бед, но, думается, такой закон позволит определить правовую природу русского казачества, решить проблемы землепользования и собственности. Такой закон не только создал бы нормативную базу для всеобщего понимания казачества, но и решило бы вопрос о разграничении полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами в этой сфере, поскольку в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами и других природных ресурсов, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Несмотря на это, ни региональные, ни федеральные законодатели не достигли согласованное решение вопроса о выделении земли казакам.

Правительством РФ она сделала в этом ощутимый шаг. направление в 1996 году с принятием Положения «О порядке формирования объективного земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственную регистрацию казачьих обществ в Российской Федерации, и порядке его использования». Данным положением установлено, что целевой земельный фонд формируется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по представлению территориальных комитетов по земельным фондам и землеустройству на основе предложений казачьих обществ. Положением установлено, что целевой земельный фонд может быть создан за счет: земель запаса; фонд перераспределения земли; земля, право собственности, владения и пользования которой прекращается в соответствии с аграрным законодательством. Создание этого фонда осуществлялось в целях обеспечения казачьих обществ землями для расширения их состава, размещения штабов в приграничных районах Российской Федерации и сельскохозяйственного использования, в том числе производства и снабжения членов казачьи роты. сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд. Таким землям предоставлялось право вечного (постоянного) пользования. Нераспределенные земли были переданы в казачий войсковой резерв и дальнейшее их использование осуществлялось по согласованию с соответствующим территориальным войсковым казачьим обществом.

Такое положение существовало до принятия нового Земельного кодекса в сентябре 2001 года. Российская Федерация. В новом аграрном законодательстве казачьи объединения как участники территориальных отношений не упоминаются ни в одном из титулов, на основании которых должна предоставляться земля. именно в этом направлении должен работать законодатель и восполнить пробел в законодательстве, приняв поправки и соответственно приняв проект закона о казачестве. В сложившейся ситуации непонятно, по какому праву они могут владеть землей и, тем более, могут ли распоряжаться ею. Это не относится к землям, которые должны были быть перерегистрированы до 1 января 2004 г. в связи с вступлением в силу нового Земельного кодекса Российской Федерации.

Изучение земельного законодательства показало, что только Закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» определил право собственности, на основании которого казачьи общества могут передавать участки сельскохозяйственных угодий, находящихся в государственной или муниципальной собственности, — это договор аренды. Это результат последних лет работы законодателей на федеральном уровне.

Что стало с региональными? законодательством, т.е. в регионах, входящих в ЮФО?

В Ставропольском крае до недавнего времени действовало положение «О порядке выделение земель казачьим общинам в Ставропольском крае», утвержденным постановлением Государственной Думы Ставропольского края от 30 мая 1996 г. N 371-29 ГДСК (далее — Постановление). Статья 4 Положения гласит, что казачьи общества имеют право владеть, арендовать и пользоваться землей на основе форм традиционной общинной собственности казаков. В 2002 году на это постановление прокурором области был подан протест, который был признан обоснованным. Однако права казачьих объединений на земли, предоставленные в соответствии с настоящим положением, сохранялись до приведения соответствующих правоотношений в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

<> ;

В 1999 году был создан целевой земельный фонд для предоставления земель казачьим общинам общей площадью 43 703 га сельскохозяйственных угодий. Настоящий нормативный акт принят в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации. Однако, вопреки вышеуказанному положению, Государственная Дума Ставропольского края определила, что земли предоставлены казачьим общинам на праве бессрочного (постоянного) пользования. Эти противоречия могут свидетельствовать об отсутствии единой согласованной политики в области выделения земель казачьим общинам.

Читайте также:  Как открыть автоматические ворота nice без электричества

И, наконец, пройдя этот долгий и тернистый путь, законодатели Ставропольского края утвердили Закон Ставропольского Край «О казачестве в Ставропольском крае». Однако он не решил всех проблем казаков. Поэтому казачьему землевладению в этом законе посвящена только одна статья. Предоставляется реестровым казаком обществам могут быть переданы в порядке, установленном федеральными земельными законами и правовыми актами Ставропольского края, земельные участки, находящиеся в собственности Ставропольского края или в муниципальной собственности: из земель сельскохозяйственного назначения — для использования в сельскохозяйственном производстве; земли несельскохозяйственного назначения — для использования в целях, связанных с участием участников этих обществ в выполнении государственных и иных услуг. И все это связано с владением и пользованием казаками земли, несмотря на то, что район казачий и земледельческий. В качестве единственного нововведения, упомянутого в части 2 статьи 11 указанного закона, члены реестровых казачьих объединений, выполняющие функции по оказанию государственных и иных услуг в государственных и муниципальных организациях либо на основании договоров между казачьими объединениями и этими организации имеют право на доплату за службу.

С принятием закона «Об управлении и управлении земельными ресурсами в Ставропольском крае» был изменен порядок создания казачьего земельного фонда. Сейчас они формируются по представлению казачьих рот. Правительство Ставропольского края о составе земельных краевых фондов по перераспределению земель. Казачий земельный фонд формируется только из земель, входящих в земли районных земельных перераспределительных фондов.

В Ростовской области создан специальный земельный фонд для предоставления земель казачьим ротам, входящим в состав войсковой казачьей роты «Великая Армия». Дона» был создан несколько раньше, чем в Ставропольском крае. Постановление главы администрации Ростовской области было направлено на реализацию практических мер по реабилитации донского казачества. в части территориальных отношений: создание земельного фонда для выделения земель казачьим общинам, входящим в состав казачьего войска. . рота «Великое Войско Донское» (далее — ВВД), и порядок ее использования; порядок передачи земель казачьим ротам; порядок создания и использования военно-земельного резерва. Этот целевой земельный фонд был создан для предоставления земель казачьим общинам для:

  • общинного сельскохозяйственного использования — на основании их обязательств по производству, переработке и поставке сельскохозяйственной продукции и сырья для местных, региональных и федеральные нужды;
  • создание земельного фонда — Территориальный резерв войск;
  • размещение населенных пунктов в приграничных районах области.

Постановление главы администрации Ростовской области от 26.1.2098 N 20 «О создании целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим объединениям, входящим в состав войскового казачьего общества Войска Донского» .

Однако, как показывает анализ аналогичного нормативного правового акта Ставропольского края, в Постановлении главы администрации Ростовской области данный вопрос рассматривался более комплексно. за счет земель запаса и фонда перераспределения, он также создается за счет земель, право собственности, владения, пользования и аренды которых прекращается в соответствии с территориальным законодательством Российской Федерации.

А фонд перераспределения земель Ростовской области создается землями сельскохозяйственного назначения в принадлежит государству Ростовской области.

Существует также совершенно иной порядок создания целевого земельного фонда на территории района — это переуправление района на основе предложений специально созданных для этого окружных комиссий.

Земли из целевого земельного фонда предоставлялись казачьим объединениям в бессрочное (постоянное) пользование. Однако при буквальном толковании ст. 15 Закона Ростовской области «Об регулировании территориальных отношений в Ростовской области», кроме того, земли столичного фонда переделе земли (это означает, что из этого фонда создается целевой земельный фонд) Ростовской области могут быть предоставлены юридическим лицам в собственность или аренду в порядке, установленном аграрным законодательством.

Закон Ростовской области «Об Регулирование территориальных отношений в Ростовской области» от 22.07.2003 N 19-ЗС.

Настоящий Закон также регулирует порядок отвода земель. Размер земельного надела, предоставляемого казачьему объединению, определяется исходя из их количества, наличия земель в фонде, но не более средней доли окружных земель (с учетом кадастровой оценки земли) на одного члена. компании. Земельный надел, переданный казачьему обществу из целевого земельного фонда, не может быть передан в долгосрочную собственность, залог или аренду членам казачьего общества, а также гражданам, не являющимся членами общества.

< >

Нераспределенные земли целевого земельного фонда являются землями военного резерва. Пополнение воинского земельного фонда может осуществляться за счет источников создания целевого земельного фонда, а также за счет приобретения земельных долей казачьим войсковым обществом «Великое Войско Донское» собственников путем выкупа или оформления пожертвований.

Земельный фонд войскового казачества может пополняться за счет земель запаса и земельного перераспределительного фонда Ростовская область.

Земли, ранее предоставленные казачьим обществам на праве постоянного (бессрочного) пользования целевого земельного фонда, входят в состав войскового казачьего земельного фонда. Однако это право пользования назначаемой землей подлежало переоформлению казачьими обществами либо в собственность путем купли-продажи, либо в аренду в срок, установленный Земельным кодексом Российской Федерации.

Этот закон четко оговаривал что земли казачьего земельного фонда должны быть переданы в аренду казачьим объединениям.

Поэтому в целях восстановления традиционного образа жизни и создания условий для возобновления использования казачьих земель в Ростовской области была проведена мелиорация земель вне. создан фонд, из которого 6,4 тыс. га земли выделено 14 казачьим объединениям (положение на 1996 г.) 14 февраля 1996 г. N 53.

Первый нормативный акт, установивший предоставление земли казачьему обществу объединений на территории Краснодара – решением Малого Совета Краснодарского краевого Совета народных депутатов от 22 декабря 1992 г. N 433, которым утвержден Порядок предоставления земельных наделов общественными объединениями казаков и казачьих станичных (фермерских) ассоциации. В Краснодарском крае создавался раздел земли станичного казачьего общества (хутора) из индивидуальных земельных долей членов этого общества или объединения. А при наличии земли из перераспределительного фонда станичное (фермерское) казачье общество или казачье общественное объединение, являющееся юридическим лицом, вообще, в соответствии с Земельным кодексом РСФСР, могли получить дополнительное выделение земли для

Читайте также:  Genshin impact как получить теплоход

См.: Решение Малого Совета Краснодарского краевого Совета народных депутатов «О порядке предоставления земельных отводов казачьим общественным объединениям и казачьим станичным (фермерским) обществам» от 22/12/1992 N 433.

Размер земельного надела, дополнительно предоставляемого казачьему станичному обществу (хутору), определялся исходя из численности его членов, фактически выполнявших функции государственной службы, а также исходя из необходимо создать земельный фонд, обеспечивающий коллективное пользование землей и в то же время расширяющий состав общества.

Выделение земли из станичного или общественного объединения казаков, созданных за счет отдельных земельных наделов участников и помимо участков, принятых на основании решения общего собрания (собрания), могут использоваться в традиционных формах Каждый вид совместной собственности на землю у казаков на основе коллективного или коллективного участия: совместная собственность участников общества, товарищества на землю. Механизм регулирования территориальных отношений между обществом, объединением как юридическим лицом и его участником как физическим лицом должен быть отражен в уставе этого общества.

Постановлением Правительства № Краснодарского края от 25 сентября 1996 г. N 7-П администраций районов и городов принято решение о создании целевого земельного фонда для обеспечения казачьих объединений. А всего через полгода главам муниципальных образований, городов и районов Краснодарского края было рекомендовано создать комиссии по созданию и использованию целевого земельного фонда, обеспечивающего казачьи общины общекубанским казачьим войском. И было предложено включить в состав комиссий представителей казачьих рот, комитетов по ресурсам и землеустройству и других органов, занимающихся решением земельных вопросов.

В 2000 году в Краснодарском крае был создан военно-земельный фонд. Земля общей площадью 118,64 га передана в состав войскового казачьего земельного фонда с последующим предоставлением казачьим объединениям в пользование коллективного управления на территориях Краснодарского городского заповедника от 20 июня 2000 г. N 1204.

В настоящее время в Краснодарском крае действует Положение «О создании целевого земельного фонда для Екатеринодарского отделения Кубинского казачьего войска и порядке оформления прав на землю целевого земельного фонда для Екатеринодарского отделения Кубинского казачьего войска». Армия». Настоящее Положение определяет порядок создания целевого земельного фонда Екатеринадорского отдела Кубанского казачьего войска для предоставления земель в административных границах города Краснодара казачьим общинам.

См.: Решение от Краснодарская городская Дума от 25 апреля 2002 г. N 22-р «Об утверждении положения о создании целевого земельного фонда для Екатеринодарского отдела Кубинского казачьего войска и порядке оформления прав на земли целевого земельного фонда для Екатеринодарского отдела Кубинского казачьего войска» войско».

Граждане, добровольно вступившие в казачьи роты, имели право на передачу в земельную компанию своих земель, паев (долей), приобретенных в ходе аграрно-аграрной реформы, или право пользования этими землями, с исключение земель, используемых под личные приусадебные участки, садоводство, жилищное строительство, дачи и гаражи, путем подачи соответствующего заявления в администрацию Краснодара, в котором будет подтверждаться ваше членство в казачьем обществе и отметка просьбы о внесении своего земельного участка или доли (участия) или его часть в капитал компании. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие права гражданина на передаваемый земельный участок.

К нему также относятся земельные участки, паи (доли), вложенные в основной капитал (капитал) казачьего объединения. членам казачьих обществ на началах общей совместной собственности. Обсуждавшееся выше постановление Государственной Думы Ставропольского края № 371-29 ГДСК содержало такое же положение, которое было признано утратившим силу после протеста Уполномоченного в Ставропольском крае. Однако нормативный акт Краснодарского края, который мы рассматриваем, содержит норму, дополняющую эту статью, в ней говорится о том, что при выходе гражданина из казачьего общества ему возвращается земля, часть (доля) или право пользования этой землей. ему.

V однако в рассматриваемом положении не указан порядок выезда казака из общества, порядок возврата земли (доли) ее собственнику. Есть ли ограничение по времени для процесса возврата земли владельцу? Молчал и об этом законодатель.

Можно сказать, что эти предложения краснодарского законодателя неприемлемы для казаков. Рядовой член казачьего общества тратит большое количество времени на решение разного рода вопросов, связанных с передачей, а затем возвратом казачьей земли.

Данным нормативным актом установлено, что члены казачьего общества не могут быть переданы в собственность земли, предоставленные казачьему обществу из целевого земельного фонда казачьих войск. При ликвидации казачьего объединения земли целевого земельного фонда возвращаются в целевой земельный фонд казачьего войска.

Анализ действующего законодательства Российской Федерации и трех субъектов Российской Федерации Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, показывает наличие несоответствия в формулировках наименования, исходя из которых казачьи войска комплектуются почвой. Это говорит о том, что единого подхода к данной проблеме не выработано. Решить это поможет только грамотный федеральный закон.

Хотя Конституция РФ все же устанавливает право издавать законы в области собственности, пользования землей и иными природными ресурсами, не все субъекты Российская Федерация спешит воспользоваться этим правом. У них до сих пор не выработана единая политика в вопросе выделения земли возрожденным казакам для ведения образа жизни, сложившегося за несколько столетий.

Источник

Поделиться с друзьями
Решатор
Adblock
detector