Как легко получить водород

Как безопасно производить водород в домашних условиях?

Для чего сегодня можно использовать водород?

Самый простой и дешевый способ получения водорода в домашних условиях — создать реакцию между щелочью и алюминий. Также чистота получаемого газа будет намного выше, чем при реакции с кислотой.

Для водорода требуется алюминий и щелочной раствор.

Для алюминия лучше всего подойдет обычная алюминиевая фольга. От шоколадных конфет или пищевых продуктов.

За основу щелочного раствора следует взять средство против засорения «Крот». В магазинах его полно, и у многих это лекарство есть дома.

Насыпьте немного порошка или гранул «Крота» в стеклянную емкость, например, двух-трехлитровую банку, ложки куда-нибудь, и залить сто граммами воды комнатной температуры. Тщательно и осторожно перемешайте раствор до полного растворения порошка или гранул. Стараемся не допускать попадания раствора на поверхность кожи или в открытые органы тела.

Скатываем фольгу ладонями в небольшие шарики диаметром один-два сантиметра и бросаем их шарики в консервную банку. Реакция выделения водорода начнется немедленно. Это можно увидеть визуально и определить по выделению тепла. После этого нужно подождать некоторое время и убедиться, что реакция начинает проходить гораздо интенсивнее. Как обычно, это где-то между 20 и 60 секундами. Затем добавьте в банку еще столовую ложку «Крота» и еще фольгу. Ой! Производство водорода производилось в домашних условиях. Если закрыть емкость толстой пластиковой крышкой, предварительно просверлив отверстие и вставив в это отверстие трубку, то с помощью этой трубки можно накапливать водород. Например, на воздушном шаре.

Самое главное помнить, что водород — чрезвычайно легковоспламеняющийся и взрывоопасный газ, и любые подобные эксперименты могут привести к пожарам и травмам. Поэтому совершенно необходимо соблюдать строжайшие меры противопожарной безопасности.

Куда использовать полученный водород — каждый должен решить сам. Однако в то же время нужно понимать, что данный эксперимент не является производственным комплексом по промышленной добыче газа, и накопительная емкость не сможет создать приличного давления. А крышка контейнера может даже отлететь под напором водорода. А это, в свою очередь, повысит риск возгорания.

Такие вопросы животрепещутся, ведь простому обывателю кажется, что получить водород достаточно просто, но в Между тем, даже если это можно сделать в обычных условиях, все равно довольно опасно. Первое, что вам нужно знать, это то, что такие эксперименты следует проводить только на открытом воздухе (на улице), потому что водород — очень и очень легкий газ (примерно в 15 раз легче обычного воздуха) и он скапливается у потолка и образует взрывоопасная смесь. Если вы предпримете все необходимые меры, чтобы избежать неприятных моментов, вы сможете отреагировать. взаимодействие щелочи и алюминия.

Берем колбу (лучше) или стеклянную бутыль на 1/2 литра, пробку (отверстие посередине), трубку для удаления водорода, по 10 грамм алюминия и купорос ( меди), поваренная соль (около 20 граммов), вода в количестве 200 мл. и шар (резиновый) для сбора водорода. Мы покупаем купорос в садовых магазинах, хорошо подойдут пивные банки или проволока. в качестве сырья для алюминия. Разумеется, эмаль сначала удаляют обжигом, нужен чистый алюминий, без примесей.

На 10 граммов купороса берется 100 мл воды, либо готовится и второй раствор: на 100 мл воды пойдет использовать на 20 грамм соли. Оттенок растворов будет следующим: купорос — голубой, соляной — бесцветный. Затем все перемешиваем и получаем вот такой зеленоватый раствор красителя. Добавляется предварительно подготовленный алюминий. Смесь начинает пениться, это водород. Алюминий заменяет медь, и вы можете увидеть это своими глазами по красноватому слою алюминиевого сырья. Появится беловатая взвесь, здесь мы можем начать собирать нужный нам водород.

В этом процессе получается дополнительное тепло; В химии этот процесс называется экзотермическим. Понятно, что если процесс не контролировать, создастся что-то вроде гейзера, извергающего порции кипятка, поэтому начальную концентрацию надо контролировать. Для этого используется пробка с трубкой для безопасного удаления водорода. Кстати, диаметр труб не должен превышать 8 миллиметров. Собранным водородом можно надуть воздушный шар, который будет намного легче окружающего воздуха, то есть позволит ему подняться. Честно говоря, подобные эксперименты следует практиковать с максимальной осторожностью и осторожностью, иначе не избежать травм и ожогов.

Источник

Переключиться на водород

Уже есть технологические решения для широкого использования самого эффективного топлива

Водород – самое легкое и энергоемкое вещество из всех видов топлива. Его производство не является инновационным: оно производилось в млн тонн в советское время, когда из него производили аммиак для азотных удобрений.

Экспериментальная установка Вендельштейна 7-Х для исследований в области управляемого термоядерного синтеза. Грайфсвальд (Германия)

Фото: Getty Images

Экспериментальная установка Wendelstein 7-X для исследований в области управляемого термоядерного синтеза. Грайфсвальд (Германия)

Фото: Getty Images

Водород и сегодня используется для изготовления удобрений, тем самым улучшая качество бензина, улучшая свойства стали, и в пищевой промышленности для производства маргарина и твердых кондитерских жиров путем гидрогенизации растительных масел. Без него не обходятся все процессы гидроочистки, гидрообессеривания, гидрокрекинга, регенерации катализатора. Он также широко используется для охлаждения генераторов на электростанциях.

С тех пор, как стал возможен переход от углеводородной энергии к водородной энергетике, потребность в водороде возросла в геометрической прогрессии. Сегодня эта перспектива стала реальностью, ведь около десяти лет назад была решена одна из главных проблем с его хранением для последующего использования в качестве топлива для автомобилей. Вместо тяжелых, дорогих и опасных стальных баллонов для водорода высокого давления используются легкие баллоны из углеродных композитов, которые прекрасно помещаются в автомобили. Кроме того, можно было получать водород непосредственно на месте использования. Появление этих технологий дало зеленую водородную энергетику.

Около 20 лет назад во всем мире стали появляться автомобили на водороде, а бывшие демонстрационные салоны опытных моделей были преобразованы в крытые. экспозиция серийных моделей. Сегодня количество автомобилей с водородным двигателем исчисляется тысячами. Его цена составляет около 50-60 тысяч долларов. Toyota, Hyundai, Honda серийно выпускают водородные автомобили. Audi, Mercedes, BMW, Mazda, Ford и ряд других производителей тестируют предсерийные образцы. Все технические препятствия, казавшиеся непреодолимыми на протяжении стольких десятилетий, были преодолены за несколько лет, и теперь вопрос стоит только в экономической целесообразности для массового потребителя. В России такой автомобиль купил житель Красноярска, но из-за отсутствия заправок в его городе он переехал с автомобилем в Москву и получает топливо от одного из научных институтов.

Читайте также:  Дтп с велосипедистом как получить компенсацию

Как добраться водород для этого?

Для развития водородной энергетики необходимо будет на государственном уровне решить вопрос, как транспортировать водород к месту его производства. Дело в том, что водород содержится во многих видах ископаемого топлива.

«Самый дешевый водород получается при паровой конверсии метана», — говорит Павел Снытников, заведующий отделом гетерогенного катализа Института катализа. , Сибирское отделение Российской академии наук «Другой способ — из аммиака. Для его транспортировки, как и для природного газа, в нашей стране есть даже нефтепровод, ведь аммиак сжижается при давлении всего 8,5 атмосфер. Третье решение — транспорт будущего водорода в виде метанола. В Китае метанол используется в качестве автомобильного топлива. Но в России почему-то существует предубеждение против метанола, видимо из-за того, что долгое время наш простой народ пил все, что горело, в том числе и метанол, и люди теряли зрение.

Но лучше доставлять его туда же, где он будет потребляться, чтобы не было проблем с транспортировкой чистого водорода. Если вы хотите использовать водород в качестве топлива для автомобилей, например, вам придется закачивать его в цилиндры под давлением 700 атмосфер. Правда, для сжатия требуется дополнительная энергия. Поскольку для сжижения водорода требуется много энергии, его удобно транспортировать в химически связанном состоянии, например в виде метана, из которого водород необходимо производить там, где он будет использоваться. Это означает, что метан транспортируется на АЗС и уже на самой АЗС оснащается небольшим производственным устройством, например, метан-водородным конвертером. Однако этот способ не очень полезен для окружающей среды, так как на малых производствах сложно гарантировать качественную очистку выбросов. Но экономически это вполне оправдано. Опыт Японии, Кореи и ряда других стран показал, что километр пути на водороде не дороже, чем на бензине. 4 кг закачиваемого в цилиндр водорода хватает примерно на 800 км пробега обычного седана.

Водород можно получить практически из любого углеводородного топлива: бензина, дизельного топлива или пропан-бутановых смесей. в высшей школе катализа. Г. К. Борескова СО РАН сотрудничает с грантом РНФ по теме получения водорода из дизельного топлива. Разрабатываются также способы получения водорода из органических носителей, например из гидридов бора. Основными задачами будущего развития водородной энергетики являются не только производство водорода, но и его хранение. Жидкий водород можно хранить только при низких температурах, поэтому он использовался только в критических приложениях, таких как ракетное топливо.

Если оставить в стороне автомобили и обратить внимание на питание более крупных стационарных установок, таких как жилые или промышленные комплексы, вся идеология водородной энергетики строится на его сочетании с другими источниками энергии. Например, с возобновляемыми электростанциями: гидро-, ветряными, солнечными или крупными атомными электростанциями. Производство такой энергии происходит в одном режиме, а потребители расходуют ее в другом, поэтому в случае избытка энергии ее можно потратить на получение водорода даже из обычной воды путем электролиза.

Голубая мечта о зеленом водороде

Электролиз — способ получения водорода из воды, который, к сожалению, требует больших энергетических затрат, а потому оправдан лишь в тех случаях, когда необходимо хранить полученный энергии, когда она имеет низкий КПД. Для этого лучше использовать источники, где постоянно образуются достаточно большие излишки энергии. Емкости аккумуляторов недостаточно для ее сохранения, к тому же аккумуляторы быстро разряжаются, а водород, полученный электролизом, это гарантированный запас энергии, можно сказать воплощение мечты о чистой энергии, так называемый водород. зеленый. К сожалению, пока только 2% всего объема водорода в мире производится электролизом. 75% водорода получается из природного газа и 25% из сжигания угля. Цены на топливо, получаемое по этим технологиям, также не имеют себе равных: 1,7 доллара США за 1 кг водорода из природного газа и 5-10 долларов США за водород, полученный электролизом. Однако цена зависит от источника энергия. Например, зеленый водород с атомной электростанции стоит вдвое дешевле (3-5 долларов) возобновляемых источников энергии.

Основными организациями в России, заинтересованными в получении водорода, являются Росатом и Газпром. Атомным электростанциям необходимо запасать избыточную энергию в виде водорода и использовать ее дальше. А горнодобывающая компания хочет перерабатывать природный газ в водород и иметь соответствующие мощности непосредственно на местах использования, например на заправках. Для решения проблемы транспорта водорода можно конвертировать его в спирты: метанол, диметиловый эфир, получать из них водород, что называется, «по требованию» для дальнейшего использования в энергетических установках. Это химия изготовления водородосодержащих компонентов, и она довольно хорошо освоена.

Источник

Как собирать, хранить и доставлять водород

В одном из предыдущие отчеты мы узнали, что в обозримом будущем себестоимость производства водорода снизится настолько, что этот газ станет конкурентоспособным энергоносителем. в транспорте и энергетике. Однако есть еще одна потенциальная проблема с водородной экономикой: хранение, транспортировка и поставка H14>2 не так просты, как кажется. На этот раз мы расскажем, какие технологии решат эти проблемы и не «съедят» ли транспортные расходы прибыль будущих водородных магнатов.

В 1870 году Джон Рокфеллер создал бондарные мастерские как часть зарождающейся Standard Oil Company. Нефтяной бум в США взорвался вот так вдруг пошли 42-галлонные (почти 159 литров) бочки из-под рыбы и виски, то есть одни и те же бочки. Это было идеальное решение, поскольку их можно было поднимать для транспортных компаний, а размер был как раз подходящим для повседневных перевозок. Однако цена одной только деревянной бочки из-за бума выросла до 3 долларов, при этом средняя цена на нефть в США в 1870 году составляла 3,86 доллара (около 60 долларов в США). настоящий, присутствующий).

Поэтому Рокфеллер правильно решил, что баррель лучше производить самому, он открыл бондарные мастерские в Standard Oil и снизил цену барреля до 1,5 долларов. Что мы узнаем из этой истории? Цена за единицу оптового продукта почти всегда низка, поэтому затраты на хранение, переработку и доставку всегда играют роль в конечной цене. Водород более капризный груз, чем нефть и природный газ. Он имеет низкую плотность, поэтому для сохранения экономически значимых объемов необходимы бочки.

Один килограмм водорода при атмосферном давлении и комнатной температуре занимает 11,2 кубических метра. м. Для сравнения: полный бак водорода Toyota Mirai — 4,7 кг водорода. И хотя 85% водорода сейчас поступает в бизнес, где он производится (переработка нефти и производство удобрений), чем больше водородных автомобилей ездит по миру, тем острее становится потребность в «порционных» поставках H2 миллионам потребителей. . . Мы поговорим об этом позже, но сначала мы выясним, где хранить водород.

Читайте также:  Как на виндовс 10 открыть формат jpg

Где и как хранить водород

Как водород превращается из промышленного товара в потребительский товар (автомобили, электрические системы и отопление) домохозяйствам), необходимо будет хранить его в больших количествах. Это также необходимо для того, чтобы цены на водород не взлетели. Кроме того, газ будет храниться в течение длительного времени, поэтому скорость и место закачки/закачки не так важны, как место для хранения.

Такая технология была изобретена давно: в пещеры можно закачивать большие количества газа. Сейчас водород в основном закачивается в соляные пещеры; он практически не загрязнен примесями, а нормированная стоимость хранения составляет всего 0,6 долл. США за кг.

Вторым природным резервуаром водорода являются истощенные залежи природного газа или нефти и водоносные горизонты. Они больше, чем соляные пещеры, но содержащийся в них водород становится более загрязненным и вступает в реакцию с камнями, микробами и жидкостями. Водород в такие пещеры пока не закачивают, так что для «экономики» рановато.

Карта будущего водорода в Европе. Большая часть водородных соляных пещер (отмечены зелеными треугольниками) сосредоточена в северной Германии, Нидерландах и Франции. Источник: European Hydrogen Backbone Perspective, 2020.

Однако для краткосрочного хранения водорода в небольших масштабах эти «пещеры царя гор» не подходят: нужны резервуары. Резервуары хранят сжатый или сжиженный водород, который можно быстро прокачать или закачать в необходимых объемах.

Сжатый водород (при давлении 700 бар, т.е. около 690 атм.) имеет всего 15% плотности энергии (количество энергии в единице объема) бензина, и для хранения эквивалентного количества топлива давайте скажем водородная заправочная станция вам нужно в семь раз больше места.

Следовательно, водород, скорее всего, будет мешать аммиаку, который имеет более высокую плотность и для такого смешивания требуется меньше места, что позволяет транспортировать больше водорода без увеличения объема хранения. Это правда, что вам придется потратить деньги, чтобы конвертировать и конвертировать микс.

Как транспортировать водород

Проблема подготовки водорода к транспорту решается по-разному: Н2 сжимается, сжижается, смешивается с другими веществами. Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки, а оптимальное решение зависит от географии поставок, удаленности, объема и вида водорода до потребителя.

В любом агрегатном состоянии (кроме твердого, разумеется) водород можно перекачивать по существующим трубопроводам, что значительно дешевле строительства новой инфраструктуры. Первый кандидат – газовые сети. В мире насчитывается 3 миллиона километров газопроводов и 400 миллиардов кубометров подземных хранилищ метана. Но с ним есть технические проблемы:

Водород имеет низкую плотность энергии и объемы (или время) его доставки по трубопроводам;

Водород легко воспламеняется на воздухе, поэтому вам потребуется менять оборудование по всей цепочке поставок, чтобы снизить риски;

не все инфраструктуры, например, для метана, подходят для водорода; особенно это относится к бытовым котлам, котлам и т.п. (об этом ниже);

потребителям нужны разные газы (одному нужен только чистый водород, другому смесь) и технология выделения чистого водорода из полученной смеси увеличит конечную стоимость газа на 0,3-0,4 долл. США за кг.

Со временем, наряду с газообразным водородом, нам придется производить его смешанную и сжиженную версии.

Как приспособить малых потребителей водорода? На фото показан возможный вариант. Это H2Rex, водородный генератор Toshiba (мы говорили о нем). Его топливные элементы генерируют электричество посредством электрохимических реакций между образующимся водородом и кислородом в атмосфере. В результате получается электроэнергия и тепло, которые получает потребитель. Источник: Toshiba ESS

Водород сжижается так же, как природный газ. Но проблема в том, что для этого Н2 нужно охладить до -253°С. Если представить, что часть поступающего Н2 идет на охлаждение, то на сжижение пойдет 25-35% его массы.

Для того же природного газа требуется только 10%. тесто. Есть и другая возможность: водород смешивают с другими веществами для транспортировки в жидком виде. Основными кандидатами на роль «попутчиков» H2 являются упомянутые выше носители жидкого органического водорода и аммиака (Liquid Organic Hydrogen Carrier, LOHC), например метилциклогексан (C7H14). Для смешивания водорода с аммиаком необходимо от 7 до 18% подводимой энергии. При выделении из этой смеси теряется равное количество водорода. Но аммиак сжижается при -33°C и содержит в 1,7 раза больше водорода на кубический метр, поэтому транспортировать аммиачно-водородную смесь дешевле, чем чистый водород.

Аналогичным образом водород может содержаться в жидком органическом носителе. При этом на конверсию и конверсию уйдет 35-40% водорода, хотя объемы поставок покрывают эти затраты.

Некоторые жидкие органические водородные носители могут быть негорючими, что делает транспортировку более безопасной. Источник: LOHC Hydrogenous Technologies/YouTube

Как доставлять водород

Как и углеводороды, водород будет транспортироваться по всему миру в основном по трубопроводам, кораблями и танкерами. Транспортировка H2 поездом, как правило, будет дороже, хотя это возможно для удаленных клиентов в местах, где нет трубопроводов. Водородных трубопроводов сегодня в мире много, но они в принципе не выходят за пределы технологических кампусов химических и нефтеперерабатывающих заводов. Поэтому трубопроводы для транспортировки природного газа являются более оптимальным вариантом.

Однако не все подходят для перекачки водорода из-за типа стали: трубы из низкопрочной стали будут портиться из-за контакта с водородом (водородное охрупчивание) и перекачки давления. При этом его выход должен быть в три раза выше благодаря низкой плотности водорода. Последнее решается, как мы уже видели, смешением водорода с жидкостями, и для таких соединений тоже есть трубопроводы. Трубопровод в основном используется для перекачивания смеси аммиака и водорода. Один из аммиакопроводов, например, проходит из Тольятти (Россия) в Одессу (Украина) (2,4 тыс. км).

Трубки, как правило, являются самым дешевым вариантом доставки. Стоимость перевозки 1 кг газообразного водорода на расстояние примерно 1,5 тыс. км составит 1,0 долл. США. Если скармливать жидкую смесь, то с учетом конверсии и трансформации она вырастет до 1,5 долл./кг. Если расстояние увеличивается, растет и цена (вам нужно больше компрессорные станции), поэтому на расстоянии 2,5 тыс. км водород из трубопровода будет стоить 2,0 долл./кг.

Однако трубопровод подходит не для всех потребителей. H2 будет отправлен морем в некоторые страны. До сих пор водородные транспортные цистерны серийно не производились. Первый из этих кораблей, названный Suiso Frontier, был построен компанией Kawasaki Heavy Industries и спущен на воду в декабре 2019 года в Кобе, Япония. В марте 2020 года на резервуар была установлена ​​цистерна объемом 1250 куб. м, в котором водород будет транспортироваться в сжиженном состоянии.

Читайте также:  Как открыть два одинаковых окна

Водовоз Suiso Frontier был построен в рамках проекта по созданию цепочки поставок безуглеродного водорода из Австралии в Японию. Правда сам танк питается от дизеля, так что безкожковая цепь не подойдет. Kawasaki Group/YouTube Channel

Другие проекты включают танкеры, аналогичные по размеру судам, работающим на сжиженном природном газе, которые будут сжигать примерно 0,2% водорода, перевозимого в качестве топлива в день. Более перспективны в этом отношении танкеры, которые в настоящее время перевозят сжиженный нефтяной газ (СНГ). Их баки могут быть заполнены аммиаком и другими подобными водородными смесями. Доставлять водород газовозом дороже, чем по трубопроводу.

Наиболее затратным способом является перевозка сжиженного водорода на расстояние около 1,5 тыс. км: с учетом стоимости сжижения транспортировка обойдется примерно в 2,0 долл. США за кг, в аммиачной смеси — 1,2 долл. США, при органические жидкие носители — 0,6 долл. США за кг. Определенно, в отличие от стоимости трубопроводная перекачка, затраты на транспортировку несколько увеличиваются с увеличением расстояния. Альтернатива – автомобильный транспорт. Уже сегодня водород в основном перевозят тракторами или цистернами. В первом случае прицеп загружается баком со сжатым водородом.

Правда, так обычно перевозят до 300 км: дальше становится нерентабельно. Развитие водородного транспорта будет зависеть от вместимости резервуаров. Теоретически трейлер со сжатым водородом может вместить до 1100 кг легких композитных баллонов (давление 500 бар). Однако это число редко достигается на практике, поскольку правила во всем мире ограничивают допустимое давление, высоту, ширину и вес резервуаров.

Грузовик совершенно не нуждается в бензине или дизеле: его двигатель внутреннего сгорания может работать на том же водороде. Hyundai XCIENT Fuel Cell — это первый серийный грузовик с водородным двигателем, десять экземпляров которого были доставлены в Швейцарию в 2020 году для коммерческого использования. Такой грузовик можно заправить 32 кг водорода, которого хватит примерно на 400 км. Источник: Hyundai.noticias

Второй вариант — танкеры-газовозы, если есть постоянные потребители и объемы поставок компенсируют затраты на сжижение.

Изотермические криогенные резервуары могут перевозить до 4000 кг сжиженного водорода. Они используются на расстоянии до 4000 км. Дальше нельзя: водород нагревается, что вызывает повышение давления. На расстояние до 500 км поставка водорода с жидкого органического носителя (с учетом конверсии) будет стоить 2,9 долл./кг. Смесь водорода и аммиак при тех же условиях доходит до потребителя в среднем по 1,5 доллара за кг.

Как видите, экономика автомобильного транспорта зависит от объемов поставок: чем больше нужно водорода, тем выгоднее строить трубопроводы. Чем меньше и ближе к потребителю, тем выгоднее перевозить водород на грузовиках

Итого: сколько стоит проезд с водородом

Прежде чем подводить предварительные итоги, вспомним, как производство большого количества водорода будет стоить «зелено» и по какой цене он станет конкурентоспособным с традиционными источниками энергии.

В наиболее перспективных производственных регионах, из которых будет экспортироваться зеленый водород (Ближний Восток, Северная и Южная Африка, Индия, Китай, Австралия, Патагония, Мексика, Юго-Запад США), он будет стоить от 1,6 до 3,0 долларов США за кг (производственная стоимость).

По расчетам Международного энергетического агентства, наиболее рентабельным вариантом является наземная подача водорода на расстояние до 3,5 тыс. км. водород в газообразном состоянии по трубопроводу (около 5,5 долларов США за кг плюс стоимость доставки). На дальние расстояния уже лучше пропускать по трубопроводу смесь водорода и аммиака, что обойдется в 6 долларов за кг (до 5 тыс. км).

Морские перевозки зависят не столько от расстояния, сколько от технологии. Дешевле всего перевозить смесь с аммиаком и органическими жидкими носителями (около 4,0-4,5 долларов США за кг). Более дорогие перевозки сжиженного водорода морем (от 5,5 до 6,0 долларов за кг).

Как видите, если рассматривать поставку «зеленого» водорода из возобновляемых источников энергии, произведенных в Япония будет дороже, чем импорт из Австралии или Ближнего Востока. Но Европа не должна зависеть от своих поставок из Северной Африки. Источник: Международное энергетическое агентство

При этом, по данным Совета по водородной энергетике, нижняя граница конкурентоспособности водорода для грузовых автомобилей, автобусов (для междугородних перевозок) и электропоездов составит $4-5 за кг. ; для отопления и электроснабжения жилых домов — $3-5 за кг; для вилочного погрузчика — 7-9 долларов США за кг.

Но для частного и коммерческого городского транспорта водород останется дорогим, особенно с точки зрения доставки (не должен стоить дороже $1,0-1,5). Однако вариативность расчетов очень велика, и экономика снабжения водородом будет разной для каждого региона-потребителя.

Кроме того, мы в Toshiba знаем, как интегрировать новые технологии в цепочку создания стоимости водорода, чтобы снизить транспортные расходы.

Как построить цепочку добавленной стоимости водорода

Получается следующая картина: В густонаселенных районах Европы и США водород будет транспортироваться от большого количества местных поставщиков в основном к мелким потребителям . в грузовиках. Крупные потребители будут получать водород либо по трубопроводу от дальних поставщиков, либо импортировать по морю из соседних стран (Латинская Америка для США и Северная Африка и Ближний Восток для Европы).

Для Японии будет сложнее: местный водород будет относительно дорог, поэтому для крупных потребителей возможна доставка морем из ближнего и дальнего зарубежья. Это правда, что водородная энергетика никуда не денется. более «демократична», чем углеводородная энергетика, за счет доступности возобновляемых источников энергии большому количеству потребителей.

На этой основе мы строим цепочку создания стоимости водорода Toshiba. Для крупных потребителей водород могут производить крупные солнечные электростанции, подобные той, что мы построили в Фукусиме. Он будет производить газ ежедневно для 560 водородных автомобилей и 150 домашних хозяйств. Часть водорода будет транспортироваться на грузовиках, часть по трубопроводу.

Во втором случае наш генератор на топливных элементах H2Rex поможет преобразовать полученный водород, который уже производит электричество и тепло из водорода и воздуха, например, для отеля в Кавасаки. Мини-электростанции, подобные нашей H2One, подходят для небольших и удаленных заказчиков производства H2. Он производит водород из воды путем электролиза, который поддерживается встроенной солнечной батареей.

Мы считаем, что интеграция таких источников энергии и преобразователей в сочетании со строительством возобновляемых водородных электростанций снизит зависимость потребителей от зарубежных поставок H2, которые могут быть для них затратными.

Шрифт

Поделиться с друзьями
Решатор
Adblock
detector