Как можно открыть аптека

Как открыть аптеку с нуля: что нужно, сколько стоит, требования бизнеса и документы

В сезон сезонных заболеваний особенно актуально заметно, сколько денег каждая семья тратит на лекарства. Оказывается, начать продавать наркотики может любой предприниматель. Предлагаем ознакомиться с нюансами и подробностями, как открыть свою аптеку с нуля и без сложностей, и сколько это стоит, надеемся, что подробная инструкция будет вам полезна. Главное понимать, что этот путь непрост и вложения могут возвращаться гораздо дольше, чем хотелось бы. Поэтому рекомендуем предварительно изучить все характеристики процесса.

Плюсы и минусы бизнеса

Для заведения Если этот парень приносит доход и развивается, ему придется приложить к этому немало усилий. Деятельность регулируется различными нормативными актами и строго контролируется государством. Но зарегистрировать аптеку или сеть можно и без соответствующего образования.

Планируя начать этот бизнес, лучше сопоставить плюсы и минусы мероприятия. Среди преимуществ рекомендуем выделить:

  • Люди постоянно нуждаются в лекарствах;
  • можно выбрать форму организации: ООО, АО или ИП;
  • Допускается создание полной сети с индивидуальной планировкой и форматом.

Но не стоит забывать и о недостатках:

  • требуется лицензия на данные виды деятельности;
  • недопустимо начинать работу без фармацевтического образования (рекомендуем учитывать нюансы);
  • вам нужно будет ввести множество разрешений;
  • в крупных городах сложные условия для конкуренции с операторами и федеральными сетями;
  • Цены на некоторые группы лекарств нельзя завышать, это контролируется государством.

Какие документы нужны для быстрого открытия легальной аптеки

Для начала вам потребуется найти помещение и персонал, и только потом пытаться получить одобрение государственных органов.

Для открытия заведения необходимо заранее подготовить документы:

  • получить лицензию, позволяющую продавать наркотики;
  • выдает разрешение МЧС или аналогичной службы;
  • обращаться в СЭС или Роспотребнадзор;
  • Вам необходимо обратиться в местное отделение Росздравнадзора, где Вам выдадут окончательное разрешение.

Даже если торопиться и делать все в короткие сроки, быстро выполнять все инструкции, процесс все равно может растянуться на месяцы.

Чтобы получить одобрение не позднее обращение, вы должны принести с собой полный пакет документов:

  • Нотариально заверенные учредительные копии для создания юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • Сведения о наличии подходящих по всем параметрам помещений, в том числе сведения о том, что они находятся в аренде или в собственности эмитента.
  • Доказательство фармакологического образования владельца или менеджера компании.
  • Подписано согласие Роспотребнадзора, СЭС, МЧС.
  • План местности помещения с подписями, входными характеристиками и расположением коммунальных служб.
  • Указанное устройство для использования.
Читайте также:  Как открыть кодовый замок на кейсе если забыл код 3 значный

Форма организации бизнеса

Перед открытием нужно решить много вопросов, один из них – как организовать все.

Есть два формата:

  • Закрытый. Безопаснее, товар за стеклом, покупатель может его видеть, но не может взять без спроса. Но доход меньше.
  • Открыть. Такой расчет увеличивает прибыль на 30%, но становится более опасным для предпринимателей — участятся случаи воровства. Клиент может просмотреть и потрогать все, что его интересует.

Стоит отметить, что открытие бизнеса в месте, где ежедневно проходит более 10-15 тысяч человек, приносит неплохую прибыль. Если посетителей будет меньше, прибыль уменьшится.

Какое юридическое лицо может открыть аптеку

Компания должна быть зарегистрирована. Вы можете выбрать: ООО, АО или ЗАО. Если ИП планирует подать иск от своего имени, то необходимо иметь диплом фармацевта.

Любой, кто нанял менеджера с дипломом фармацевта, может открывать другие виды заведений без соответствующего обучения.

Если вы планируете открыть только одну аптеку, уровня ИП будет достаточно. Если предполагается сеть, то предпочтительна любая форма партнерства.

Требования: что нужно для открытия аптеки с нуля в России

Для успешного открытия и начала работы необходимо соблюдать некоторые правила и следуйте рекомендациям относительно местоположения будущей компании, ее сотрудников и оборудования.

Каким должно быть помещение?

Тот, кто задумал такое дело, обязан соблюдать все, что предусмотрено законом. Это должно быть нежилое здание площадью не менее 29 квадратных метров. Таким небольшим объемам место в поликлинике или больнице на первом этаже. Огромной прибыли это не принесет, но доход есть всегда.

Если вы планируете открываться в коммерческой части большого города, то размеры стоит держать на уровне 43-75 м2. Это число зависит от численности населения района. Однако следует помнить, что региональные власти вправе корректировать эти данные. Аренда такого помещения будет недешевой.

Люди обычно делают покупки недалеко от дома; В большинстве аптек цены и ассортимент схожи, поэтому важно найти приемлемое место. Если вы арендуете здание в тупике или промзоне, ваш бизнес не будет прибыльным.

Согласно законодательству, должны быть соблюдены следующие требования:

  • не менее двух записей независимо от размера;
  • требуется специальный пандус для парковки клиентов и остановки грузовиков;
  • цельнометаллические окна с решеткой;
  • нормальные условия, оптимальная влажность и температура;
  • наличие системы отопления и вентиляции;
  • не может функционировать без хорошего флуоресцентного освещения;
  • при ремонте не допускается установка пустотелых гипсокартонных листов, иначе могут попасть грызуны;
  • Важно найти здание, в котором он находится. несколько отдельных помещений: торговый зал, склад, зона обработки, санузел, санузел, квартира для бухгалтера или менеджера.

Должны быть предусмотрены отдельные отсеки для распаковки, обращения с рецептурной посудой и контроля качества. заметят и должны будут пройти все процедуры с самого начала.

Какое оборудование вам понадобится

Еще один важный вопрос – какое программное обеспечение над чем работать и какой должна быть техническая команда использования. К санитарии предъявляются достаточно серьезные требования.

  • Краска на всех поверхностях должна выдерживать регулярную влажную уборку.
  • Ковры, цветы, занавески и подобная мебель должны быть убраны из зон производства наркотиков.
  • Счетчик изготовлен из материалов, которые защитят от передачи болезней по воздуху.
  • Все вентиляционные отверстия доступны со встроенной москитной сеткой от комаров и других насекомых.
  • Все секции радиатора гладкие, легко чистятся.
Читайте также:  Как можно получить кредит большую сумму

Предприниматель вправе выбрать дизайн различных полок, стеллажей, ящиков и столов по своему желанию. Единственным правилом является способность мебели выдерживать частые влажные уборки.

Из технического оснащения:

  • терминал для покупки;
  • онлайн-касса;
  • Программа учета продукции.

Какой персонал можно нанять

Эту проблему нужно решать осторожно, потому что она не может работать в нет поля юридическое лицо, если нет фармацевта.

Также, если человек один раз поговорил с фармацевтом и не получил хорошей консультации, он больше не вернется.

Сотрудник фарм. знания должны иметь 3-х летний опыт работы на соответствующей должности или в аптечном бизнесе, высшее образование по профилю Фармация и сертификат. Допускаются и люди со средним профилем, но в этом случае стаж увеличивается до 5 лет, требуется аттестат. Продавцами могут быть медсестры или студенты-медики.

Прежде чем нанимать нового человека, стоит позвонить на его предыдущую должность и выяснить причины увольнения. Если вас сняли с должности из-за кражи, мы не рекомендуем вас нанимать.

Любой, кто работает в этой сфере, должен иметь действующую медицинскую карту с регулярными медицинскими осмотрами.

Закупочные операции и широкий ассортимент товаров

Какими товарами будут торговать: об этом стоит подумать на этапе компании регистрации, с тех пор числится в кодах ОКВЭД.

Среди наиболее популярных препаратов:

  • обезболивающие;
  • жаропонижающее;
  • при простуде: кашель, насморк и боль в горле;
  • седативные средства;
  • конкретная цель.

Классификатор предлагает отдельные категории для:

  • лекарственных средств;
  • Изделия ортопедические и медицинские;
  • косметическая и парфюмерная продукция;
  • производство наркотиков.

При покупке вы можете передать лидерство опытный фармацевт. Если вы открываете франшизу, вы обычно видите список того, что вам нужно продать.

Чтобы облегчить открытие аптеки, прежде чем открывать ее рядом с больницей или поликлиникой, вам следует уточнить у врачей записи на прием. Если они сообщат вам, какие лекарства они обычно назначают, вы можете купить продукты в соответствии с их рекомендациями.

Программное обеспечение

Важным аспектом является установка программного обеспечения. Без него будет слишком сложно контролировать работу даже небольшой точки, прием и потребление лекарств, размер доходов и расчетов с поставщиками. Приходите в Cleverens на консультацию.

Наши специалисты помогут подобрать все необходимое программное обеспечение и оборудование для оптимального развития вашего бизнеса. С помощью правильно настроенных программ можно проверять остатки и прибыль, следить за правильностью ассортиментной матрицы и наличием востребованной продукции.

Открытие расходы

Сумма сильно варьируется. Все зависит от того, какого формата и направления планирует открыть заведение. Приводим ориентировочные цены, они могут различаться в разных городах:

Наименование статьи затрат Цена, руб.
Аренда 1000/м²
Ремонт В среднем 5000/м² метр
Закупка специального оборудования 450 000
Программное обеспечение & Казначей 100 000
Получение лицензий и разрешений 50 000
Раздельная покупка 600 000
Личная заработная плата 150 000

Получается, что первоначальные вложения остаются на уровне 1-2 млн рублей. Конечные показатели зависят от будущего объема помещения, закупки мебели и программного обеспечения. Если вы согласны работать по франшизе, цены будут варьироваться. Это способ получить функционирующий бизнес из коробки в обмен на постоянные отчисления. Какие именно будут условия и затраты, зависит от франчайзера.

Читайте также:  Как открыть багажник бмв е46 без аккумулятора

Доходность

Если проект имеет размеры около 100 кв. в самом посещаемом месте и с учетом конкуренции амортизация может занимать до 2-х лет. Рядом с больницей верните свои вложения и начните зарабатывать как можно быстрее. Первоначальные вложения составят не менее 1 000 000 рублей.

Эта компания также может устанавливать свои отпускные цены, но есть ограничения. На жизненно необходимые препараты не допускается назначать стоимость выше максимально разрешенной законом. Какие цены и на какие продукты вы можете посмотреть на сайте Минздрава.

В России эта цифра составляет примерно 10%. Это не слишком много, но больше, чем в некоторых видах бизнеса.

Эффективный аптечный бизнес: как и с чего начать рекламную кампанию

Да, вы планируете открыть только одно заведение, рекламное может не принести никаких результатов. Даже если вести массовый маркетинг по всем доступным каналам: ТВ, радио, билборды, эффект может быть минимально.

Если организация будет работать в тихой части жилых домов, рекомендуем организовывать небольшие мероприятия специально для жителей. Обычно это листовки в почтовых ящиках, яркие украшения на входах, привлекательные борды или промоутеры в неделю запуска проекта. Закладки рядом также увеличат ваш заработок.

Требования для открытия аптеки — пошаговая инструкция

Окупается следование определенному алгоритму. Если следовать шагам, то будет легко:

  • составляется бизнес-план с учетом окупаемости, первоначальных вложений, доходности и других параметров;
  • предопределяется вид формы фармацевтической деятельности;
  • принято решение об открытии ООО, индивидуального предпринимателя или иного вида с отметкой ОКВЭД;
  • арендуется или покупается здание, отвечающее всем потребностям и желаниям;
  • персонал принят на работу, все финансовые средства учтены, о чем необходимо сообщить работникам;
  • получить лицензию Росздравнадзора;
  • выдать разрешение на осуществление деятельности в Роспотребнадзоре;
  • проводит акции и рекламный маркетинг;
  • открыть.

Виды организаций

Законом предусмотрены различные формы:

  • производство — имеющее право производить только любую подготовка или асептика;
  • реализация готовых лекарственных форм;
  • аптека;
  • магазин (киоск).

Для первых двух типов необходимо будет дополнительно зарегистрировать активность под с шифром «Производство лекарственных средств».

Остальные отличаются количеством функций и их содержанием. Полноценная аптека будет иметь максимальный функционал, киоск — минимум.

Коды ОКВЭД

Основной список требований:

Возможна ли покупка франшизы?

Да, этот вариант разрешен. Но все документы и разрешения придется собирать в любом случае. Требования к персоналу, помещениям и оборудованию останутся прежними или ужесточатся. Перед началом сотрудничества с франчайзером рекомендуем сравнить и выбрать наиболее выгодный вариант. Известные компании, с которыми вы можете работать: Эвалар, Ригла и А5.

Результаты

Изучаем, какие документы необходимы для регистрации вашей аптеки и какие документы потребуются для его открытия, мы описали, как начать этот бизнес. Это ниша, которая никогда не заполняется. Это бизнес, который может приносить стабильный доход, поэтому его стоит развивать. Особенно, если все делать пошагово и правильно.

Источник

Поделиться с друзьями
Решатор
Adblock
detector