Как можно открыть химчистку

Как открыть мобильную химчистку

Несколько лет назад Дмитрий Ковалев уволился с работы, купил дешевое оборудование, набор химии и завел химчистку мобильная Чистота 96, которая сегодня обслуживает частных лиц и бизнес-организации Екатеринбурга.

В интервью Контур.Журналу Дмитрий Ковалев рассказал о том, как ему удалось выделиться на высококонкурентном рынке и что влияет на ожидания клиентов.

Причина увольнения

В 2015 году я работал инженером в торговой организации и регулярно ездил в командировки на нефтеперерабатывающие заводы страны. Политика руководства была такова, что как бы хорошо или плохо я ни работал, сколько бы задач ни выполнял, заработать больше зарплаты все равно было невозможно, мотивационные факторы просто отсутствовали. А желание заняться малым бизнесом было давно.

Я хотел работать в сфере услуг, но еще не решил, в какой именно. Я хотел, чтобы бизнес был связан с автомобилями, но меня не интересовал ремонт и обслуживание автомобилей. Я в некотором роде перфекционист, люблю уборку, наверное поэтому и пришла в голову идея химчистки салонов автомобилей и занялся тщательным поиском информации и самостоятельным изучением всех технологий, связанных с этой сферой. Сначала я собирался все делать сам, я из тех людей, которые привыкли разбираться в каждой теме подробно самостоятельно. Между тем оказалось, что скоро у нее родится дочь и уже иметь полноценную семью при нынешнем доходе будет сложно. Тогда я окончательно решил: я купил именно это самое необходимое дешевое оборудование, набор химии и уволился с работы.

Умный старт

Сначала искал гаражный бокс в аренду под будущую детальную проработку и столкнулся с высокими ценами на подходящие помещения . Просчитав план развития, я понял, что у меня просто не хватит денег на такое предприятие. Поскольку технология химчистки автомобилей близка к чистке мягкой мебели и ковров, я обратил внимание на это направление и попробовал это дело. Мне очень понравился результат. Также не нужно было арендовать помещение и надо было ездить по городу за клиентами, что мне очень нравится.

Получились первые заказы с Авита и других бесплатных досок. Хотя клиентов было немного, я приобрел некоторый опыт. Поэтому я решил сделать сайт сам. На то, чтобы создать одностраничник и разобраться, как настроить контекстную рекламу, у меня ушло около трех недель. После запуска сайта количество клиентов стало увеличиваться, я набирался ежедневного опыта и постоянно улучшал качество работы. Так я стал владельцем своего небольшого предприятия: компания «Чистота 96».

Al Сначала я работал один и в основном все делал сам. Все прошло хорошо, клиенты остались очень довольны качеством и заказали снова. В какой-то момент мне было сложно управлять потоком заказов самостоятельно, и я пригласил друга к сотрудничеству, долго обучал его технологии и нюансам работы. Затем мы наймем другого обученного сотрудника на неполный рабочий день. Эти ребята отличные химчистки и они любят свою работу.

Со временем мы могли позволить себе покупать более мощное оборудование, чтобы выполнять более крупные заказы и работать с организациями, а не только с людьми дома. Заказов от организаций у нас немного, но есть, время от времени ходим в кафе, офисы, детские сады.

Читайте также:  Детектив джеки достижения как получить

Ожидания клиентов и влияние телерекламы

Конкуренция в наша ниша в Екатеринбурге очень высока, как и в любом большом городе. Но я не вижу в этом проблемы: сфера конкурентоспособна, значит, востребована. Многие молодые компании поначалу много скачивают (я сам это начал), но как показывает практика, обычно делают это в ущерб качеству, а это на мой взгляд неприемлемо. Мы стараемся выиграть именно в качестве предоставляемых услуг.

Многие наши конкуренты предпочитают уборку таким образом, чтобы заказчик просто увидел первоначальный эффект и решил, что химчистка удалась, это не так. важно, что произойдет с продуктом в будущем. Мы не экономим ни деньги, ни время, но стараемся не только устранить возможные загрязнения, но и обеспечить сохранность материалов и продлить срок их службы. Именно поэтому клиенты возвращаются к нам, через несколько месяцев снова заказывают, а главное, советуют друзьям и близким: это дороже любой рекламы.

Некоторые классические химчистки добавили услуги к вещам клиента по адресу домой, так что вам даже не придется выходить из дома. В нашем случае мы тоже принимаем заказы с сайта и они поступают к заказчику.

Онлайн-сервисы типа агрегаторов заказов на клининговые услуги в том числе химические чистка мебели, теперь обычное дело. Такие заказы часто доставляются компаниям-партнерам для выполнения. Тенденция интересная и полезная, но многим подобным сервисам еще нужно поработать над качеством своих услуг.

По нашему опыту, клиенты, которые никогда раньше не пользовались подобными услугами, не доверяют химчистке. Иногда бывает как раз наоборот: ваши ожидания могут превзойти реальные возможности химчистки. Некоторые из них ждут, когда мы из магазина превратим старый, изношенный и морально устаревший товар в новенький. Но химчистка — это не волшебство, мы только удаляем грязь.

Часто можно встретить недоверие у тех, кто уже заказывал подобную услугу, но недобросовестный мастер сделал это неправильно. Эта проблема в настоящее время стоит очень остро, мы постоянно сталкиваемся с запросами на диванные гарнитуры, которые уже были испорчены неизвестными до нас мастерами. Также эти мастера часто являются представителями или партнерами крупных разрекламированных клининговых компаний, которые решили добавить в перечень своих услуг химчистку мебели и отдать это направление на аутсорсинг.
Конечно, еще чаще ткань могут испортить сами потребители бытовых товаров из телерекламы, но это уже другая история. Здесь может возникнуть некоторая сложность – объяснить клиенту, что вещество, которое он вылил на диван из банки, вовсе не является «химчисткой», и восстановить уже испорченное вещество может не получиться. Люди не готовы в это поверить, потому что по телевизору сказали, что «средство профессиональное и выведет все пятна».

Возможности для роста

Используем классические методы продвижения: контекстную рекламу и немного SEO. Контекстная реклама — эффективный метод, который приносит нам большую часть заказов. Также я веду группы в социальных сетях, где можно использовать более нестандартные токены, позволяющие эмоционально зацепить клиента. Заказов через соцсети не так много, но покупатели более лояльны, они уже видели несколько наших фото и знают, чего ожидать при заказе.

Читайте также:  Военный сертификат как можно получить

Теперь у нас есть планы по расширению в рамках город, компания небольшая и нам есть куда расти. Мы планируем увеличить количество клиентов, в том числе постоянных, а также больше сотрудничать с коммерческими организациями, для чего необходимо немного расширить перечень услуг и закупить более серьезное оборудование.

В этой нише есть франшизы. , но только несколько хороших. Если нам нужно масштабировать бизнес таким образом, мы сделаем все возможное, чтобы создать очень качественный продукт.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем Вы понимаете требования закона, мы подскажем, что делать в спорных ситуациях и научим, как выиграть больше.

Источник

Сколько это будет стоить открыть химчистку?

Сколько стоит открыть химчистку? Как химчистка может приносить хороший доход, если она хорошо организована. Неграмотный подход в этой сфере сделает проект убыточным и значительных вложений не стоит. Какой первоначальный капитал необходим для открытия химчистки?

Выбрать помещение

Как открыть химчистку? Организовывать его следует в людном месте, а не за городом. Это резко увеличивает количество клиентов, что позволяет говорить о прибыльности компании. Без помещения для этого проекта, однако, должны соответствовать определенным требованиям, а именно:

  • не должны располагаться в жилых домах;
  • расстояние до ближайшего жилого дома — не менее 80 м;
  • Все оборудование должно быть расположено на первом этаже;
  • высота потолка должна быть не менее 3 м;
  • хорошее водоснабжение и канализация.

Найти свободное место в центре города — задача не из легких. Но это половина проблемы. Самое неприятное — затраты на аренду, которые будут соответствовать размеру и расположению.

Как грамотно выйти из этой ситуации, чтобы проект не снижал большую арендную плату, а завод по очистке можно было разместить в центре города? Для этого необходимо разделить его на 2 части:

  • производственный цех;
  • бюро заказов.

Мастерскую можно переносить на окраину города и в другие места. Основная цель – снижение стоимости аренды. А в центре города может располагаться офис площадью 15-20 м², где будет осуществляться прием и доставка одежды.

Но такой отдел потребует организованной доставки одежды из офиса в магазин и обратно. Для этого можно нанять водителя с автомобилем, который будет совершать поездки из офиса в мастерскую и обратно за фиксированную плату. Стоит подумать о договоре со службой такси или транспортной компанией. Это не будет стоить дороже, но вы можете закрыть полный договор на оказание услуг, в котором оговаривается ответственность исполнителя.

Аренда обоих помещений будет стоить:

  • офис в центре города — 30 т.р.;
  • производственный цех — 30 т.р.;
  • услуги доставки — 20 т.р.

Итого надо будет потратить 80 т.р. в месяц. Если вам удастся снять подходящее помещение в центре города за эту цену, лучше сделайте это. А вот в крупных городах, особенно в Москве и Питере, это будет стоить как минимум в 2 раза дороже.

До открытия химчистки придется заплатить за аренду за 2-3 месяца, так что планируйте 120-180 т.р. . Услуги доставки оплачиваются после выполнения представленных действий, однако необходимо внести аванс в размере 10 т.р.

Ремонт должен быть выполнен в обоих помещениях. Но если в офисе можно обойтись легкой косметикой, то для производственного цеха придется соблюдать определенные стандарты относительно того, какой должна быть плитка и цвета на полу и стенах и не только. Ремонт будет стоить минимум 200 т.р.

Читайте также:  Дерево для строительства дома от государства как получить

Покупаем оборудование

Покупка оборудования и его установка потребуют больших вложений.

Для организации производства потребуются:

  • покрасочная камера;
  • машина для химической чистки, работающая на перхлорэтилене;
  • манекены, предназначенные для глажки верхней одежды и брюк горячим паром;
  • универсальная гладильная доска;
  • парогенератор;
  • компрессор;
  • Специальное оборудование, предназначенное для упаковки и хранения одежды.

Покупка всех этих устройств обойдется в 4,5 млн рублей. Еще около полумиллиона необходимо включить в бизнес-план, чтобы установить это оборудование и запустить его в работу. Без хорошего опыта в этом деле даже не пытайтесь. Лучше потратить лишние деньги, но иметь гарантию от продавца.

Кроме основного производственного оборудования, стоит подумать о покупке дополнительной мебели и аксессуаров, а именно:

  • счетчики, расположенные в офисе;
  • вешалки;
  • корзины-тележки, с помощью которых будут перемещаться вещи;
  • кисти; теги
  • ;
  • Фильмы;
  • и другие предметы снабжения, в том числе уборочное оборудование и униформа для персонала цеха.

Все это необходимо предусмотреть еще на 250 т.р.

Прочие расходы

К прочим расходам, которые необходимо включить в бизнес-план, относятся:

  • коммунальные услуги;
  • фонд оплаты труда (ФОТО);
  • покупка химической продукции;
  • Дополнительные расходы.

Инструменты будут стоить от 20 до 25 т.р. в месяц. Средняя клининговая установка может стоить 4-5 сотрудников, поэтому зарплата будет 120 т.р. Закупка необходимых для производства химикатов составит около 10 тысяч рублей. ежемесячно. Можно попробовать сэкономить, покупая оптом. С учетом аренды и транспорта ежемесячные затраты составят от 230 т.р.

Получается, что сначала нужно вложиться:

  • подбор, аренда и ремонт местные — от 320 т.р.;
  • мебель и аксессуары — 250 т.р.;
  • покупка, установка, настройка оборудования – 5 млн руб.;
  • Заработная плата, услуги, химия за первое полугодие: 1,4 млн руб.;
  • непредвиденные расходы — 200 т.р.;
  • реклама — 100 т.р.

Всего для открытия очистных сооружений необходимо выделить около 7,3 млн рублей. Это примерная сумма, которую вы должны иметь, если решите открыть соответствующий проект.

Возврат инвестиций

Клининговая компания раскрученный бизнес может генерировать примерно 20 т.р. в день. или 600 кв. в месяц. Если вычесть расходную часть 230 т.р. и налоги 20-25 т.р., чистая прибыль будет около 350 т.р. При таком доходе первоначальные вложения окупятся за 2 года.

Но это очень оптимистичный прогноз, учитывающий бизнес-план. На самом деле такого преимущества можно добиться за несколько лет. В течение первых шести месяцев компания, как правило, может работать на самоокупаемость или в убыток. И только со временем, когда жители района привыкнут к тому, что рядом есть химчистка, куда можно сдать вещи, проект начнет приносить 10-12 т.р. в сутки, что даст чистую прибыль 65-120 т.р.

Должен проводиться агрессивный маркетинг, реклама должна не только предлагать услуги. Различные брошюры, листовки, баннеры должны «воспитывать» потенциальных клиентов в необходимости пользоваться предлагаемыми услугами.

Для этого созданы страницы и группы в социальной сети которые публикуют информационные материалы об эффективности услуг химчистки, они работают очень хорошо. Реклама этих групп и страниц будет его надо было заказывать специально для района, в котором расположен пункт приема химчистки. Такой подход позволит быстро увеличить прибыль компании.

Источник

Поделиться с друзьями
Решатор