Как открыть свое таси

Свой бизнес: как заработать на партнерстве с агрегаторами такси в 2022 году

* В расчетах использованы средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор коммерческой рентабельности, позволяющий рассчитать ключевые показатели рентабельности, актуальные на сегодняшний день.

Выручка (с комиссией)

Выручка (сданы дешевые автомобили)

Заработок (доставка автомобилей премиум-класса)

Как я могу зарабатывать деньги, посредничая с водителями и используя сервисы онлайн-заказа такси, такие как Uber и Яндекс.Такси? Поговорим о тонкостях и подводных камнях службы такси.

В последнее время на российском рынке произошли существенные изменения в сегменте такого вида бизнеса, как такси. За несколько лет крупные агрегаторы подмяли под себя практически всех независимых игроков рынка. Одним из самых громких событий начала 2020 года в этой нише может стать громкий анонс основных СМИ об объединении Яндекс.Такси и сервиса Lucky.

Также есть новости от Сбербанка, которые последние объявила о создании глобальной службы такси и доставки, которая будет базироваться на активах Ситимобил и Delivery Club. Не дремлют и зарубежные конкуренты: на днях сообщалось, что в Россию приезжает крупнейшая китайская таксомоторная компания DiDi, известная тем, что в 2016 году получила от самой Apple грант в $1 млрд. Предприниматели из Поднебесной начнут экспансию из Санкт-Петербурга, а затем планируют расширять свое присутствие. практически во все крупные города нашей страны.

Казалось бы, на фоне роста участия корпорации, МСП не имеют никакого отношения к бизнесу «такси». Однако в России продолжает процветать бизнес, основанный на партнерстве с ведущими агрегаторами.

Поскольку у большинства таксистов нет своих ИП и ООО, они обращаются к партнерам Uber и Яндекс. Такси ищет сотрудничества, которое получает от комиссий с заказов. Как правило, это юридические лица, заключившие официальный договор с агрегатором и выступающие своеобразным посредником в цепочке «служба такси — водитель».

При этом комиссии с заказов далеко не единственный доход партнеров-агрегаторов. Как правило, многие из них содержат собственный парк такси, арендуют автомобили и «катают» (об этом ниже). Еще одним направлением деятельности партнеров-агрегаторов является сервис и техническое обслуживание такси. В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим, как зарабатывают партнеры службы такси в 2020 году.

Комиссия за посреднические услуги

Партнерская комиссия Uber, Яндекс.Такси и ряда других агрегаторов на в среднем около 5% от суммы заказа, который принимает водитель в поездку. Да, это меньше 15-20% от того, что берет сам агрегатор за один заказ, но все же при большом количестве подключенных к вам контроллеров сумма может быть не такой уж и ничтожной для эконом-класса (Renault Logan, Hyundai Solaris) в пределах среднего города-миллионника.

Собственный учебный центр за 69 000 руб. Можно заниматься бизнесом онлайн!

В стоимость входит комплект материалов для выпускного всех очных программ + 2 дня живого онлайн-обучения. Постоянное право на ведение 10 программ. Никаких отчислений и дополнительных платежей. Запуск за 2 дня.

В зависимости от количества отработанных часов ваш «грязный» доход (то есть без учета стоимости топлива, амортизации и зачастую даже аренды автомобиля у таксопарка) может составлять около 3-4 тысяч рублей в год. день. Это 200 рублей с водителя в сутки или 2000 рублей, если подключено не менее 10 таксистов. 10 человек, использующих работу такси в качестве дополнительного заработка, будут давать дополнительно 1000 рублей в день — их доход в день составит в среднем 2000 рублей, из которых партнер получит свои 5%. В сумме получается около 3000 рублей почти пассивного дохода, что неплохо для начала, правда?

Читайте также:  Как открыть табачку 2021

Аренда и аренда авто

Так как не у всех подключенных водителей есть собственный автомобиль, пригодный для работы в такси, партнер может предложить вам прокат автомобиля.

Средняя стоимость аренды автомобиля для такси в Ростове-на-Дону (мы возьмем для примера этот город-миллионник) составляет 1000-1500 руб. На какие марки и модели может рассчитывать водитель такси? Ниже представлены самые популярные. опции, которые партнеры-агрегаторы получают в основном в:

Hyundai Accent — 1000 руб. в сутки;

Renault Logan (старый кузов) — 1000 руб. в сутки;

Renault Logan (новый кузов): 1200 руб. в сутки;

Hyundai Solaris — 1500 руб. в сутки;

Kia Rio — 1500 руб. в сутки.

Поэтому в этой нише у экономичных автомобилей важны следующие параметры: относительно доступное обслуживание и стоимость запчастей, «новый» год выпуска, надежность и комфорт в городском потоке.

Помимо бюджетных вариантов, иностранные автомобили бизнес-класса также могут использовать такси: Toyota Camry, BMW 5 серии, Mercedes класса E. Спрос на аренду таких вариантов в основном присутствует в Москве и Санкт-Петербурге .

Тойота Камри (в новом кузове) — 2800-3000 руб. в сутки;

Мерседес Е-класс и «пятерка» БМВ (новые или год с небольшим пробегом): 3500-4000 рублей в сутки.

Иногда Собственник встречается с водителем и предлагает ему 6-ти дневную рабочую неделю с одним выходным (т.е. оплата производится за 6 дней и на 7-й день автомобиль остается на усмотрение водителя ).

Итак, в российском мегаполисе-миллионнике можно зарабатывать 6000-9000 рублей в неделю на дешевых машинах, ну или минимум 25000-40000 рублей в месяц.

В случае с иномарками премиум-сегмента ситуация иная: как правило, аренда оплачивается за семь дней, именно такие условия обычно высказывают московские партнеры сервисов типа » Вилли» и «Командир». Так, недельный и месячный доход Камри составляет 21 000 рублей (от 80 тысяч в месяц), немецких седанов — около 100 000 рублей.

Продажи и маркетинг

Сейчас среди партнеров службы такси это очень популярно устанавливать фирменные стойки Uber или Яндекс.Такси в местах с хорошей проходимостью. Это могут быть торговые центры, гипермаркеты, рынки и т.д. Стоимость аренды 1-2 квадратных метров обычно невысока, поэтому такой формат с лихвой себя окупает. Даже 5000 рублей арендной платы вернут за первый месяц работы шофера.

Заработная плата менеджера обычно определяется исходя из сдельной ставки с минимальным окладом. Оплата за привлеченного водителя – от 2 000 до 5 000 рублей.

На стойке всегда находится менеджер по работе с клиентами, который рассказывает о преимуществах услуги, а также может на месте обучить водителя работе с приложением. В случае положительного ответа от клиента менеджер сканирует копию документов для проверки: это может быть паспорт, водительское удостоверение (необходимо убедиться, что потенциальный таксист не лишен своей самостоятельности, или большой штраф за серьезные нарушения). Проверка обычно занимает небольшое время, после чего новоиспеченный таксист может начать зарабатывать.

Задача менеджера также «продать» услугу долгосрочной аренды своего автомобиля. Вы можете ориентироваться на хорошее техническое состояние, дешевое обслуживание и замену расходников в вашем сервисном центре, а так же невысокую цену на «обшивку». способ использования автомобиля в такси, при котором арендатор платит немного большую сумму в день, но при этом выкупает автомобиль в собственность по истечении заранее оговоренного времени.

Читайте также:  Как открыть цветочный салон с нуля

Начинающие партнеры служб такси часто задаются вопросом: что выгоднее – просто арендовать автомобиль без права его выкупа или изначально заключить «выкатной» договор? По размеру полученной прибыли оба метода взаимно сопоставимы. Прокат в целом приносит немного меньшую прибыль, но дает партнеру дополнительные преимущества — таксист лучше относится к машине, потому что в будущем она станет его владельцем. Да и срок аренды при таком раскладе обычно больше — не так часто приходится искать арендаторов для своих машин.

Еще один эффективный способ рекламы и привлечения водителей — через доски объявлений вроде Авито или Юла. Неплохой эффект может дать и реклама на радио, особенно в программах автомобильной тематики во время добрых утренних или вечерних передач (в часы, когда много людей ездит на работу и с работы).

Не лишним будет найти хороший директор, специалист, который будет отвечать за настройку контекстной рекламы через Яндекс.Директ или Google.Adwords. Конкуренция между аффилированными таксопарками и частниками достаточно высока, поэтому стоимость кликов и показов в этой нише бизнеса не из дешевых. Однако специалист, правильно настроивший рекламу, поможет вам не только получить поток клиентов, но и сэкономить на вложениях в рекламную компанию (например, за счет создания обновляемого списка минус-слов, исключающего стоимость показов по не- целевые запросы).

Наконец, можно использовать смежные области бизнеса. Например, один из партнеров Uber в Ростове смог привлечь большое количество водителей, введя автобус АТП, который недавно лишился контракта на перевозку пассажиров на регулярных городских маршрутах. Водители автобусов, потерявшие работу, были быстро привлечены к своему таксопарку.

Партнерская компания: Станция Такси

Подробнее об открытии бизнеса по обслуживанию станций мы расскажем в одном из наших потом материалы, а сейчас остановимся на том, что такой адрес очень удобно совмещать с таксопарком. Поддерживая большое количество машин, вы можете получить значительные скидки на запчасти и расходные материалы у дилеров. При этом у вас будет возможность «быть в курсе» технического состояния арендуемых автомобилей.

Некоторые таксопарки предложить так называемый обмен расходных материалов за свой счет; это может стать одним из других инструментов, мотивирующих таксистов работать с вашей компанией. Однако такие заправки ни в коем случае не останутся без работы: время от времени, так или иначе, случаются аварии, после которых необходимо действовать быстро и дешево, чтобы поддерживать кузовные элементы в порядке. Кроме того, учитывая большой среднесуточный пробег в такси (200-300 километров не предел), происходит ускоренный износ запчастей, что требует гораздо более частых сервисных осмотров, чем для автомобилей, работающих в «гражданском» режиме. В сервисном центре обычно работает 3-4 сотрудника, каждый из которых специализируется в своем направлении: кузовщик, техник по обслуживанию, специалист по АКПП и сервисный техник, который меняет расходные материалы (масла, тормозные колодки и т. д.)

Финансовые показатели

Вы можете арендовать автомобили такси с минимальными вложениями. Например, стоимость относительно «живого» Hyundai Accent 2006-2008 годов составляет 200-220 тысяч рублей. Если арендовать автомобиль с помощью услуг агрегатора, то можно получить около 6000 рублей и «звонить» или брать в аренду с общая сумма покупки за тот же период принесет 6600 рублей.

Согласно текущим предложениям в Авите, срок встречного учета Hyundai Accent составляет в среднем 14 месяцев. Продав эту машину таксисту в рассрочку, предприниматель получит за машину около 370 000 рублей. Если разделить прибыль в размере 170 000 рублей на 14 месяцев, то получится около 12 000 рублей на машину в месяц. Кроме того, с водителя с доходом от заказов 80 000 рублей партнер получит дополнительно 4 000 рублей. Итого в среднем 16000 рублей в месяц со старенького «корейца» 13 лет: с одной стороны мизерно, с другой стороны этот доход получен в результате пассивного дохода, что в целом неплохо .

Читайте также:  Как открыть с нуля супермаркет

Однако ничто не мешает вам вложить в дело в десять раз больше: 2 миллиона рублей и получать 160 000 рублей в месяц.

А теперь обратимся в столицу нашей страны и посчитаем, сколько вы можно получить, взяв в аренду хорошую иномарку бизнес-класса для работы на премиум-аккаунте. Новый Мерседес Е-класса или БМВ 5-й серии в относительно простых комплектациях с дешевыми двухлитровыми двигателями (бензиновыми или дизельными) можно приобрести за сумму до 3 млн рублей. Если сэкономить и поискать достойные экземпляры на «вторичке», можно найти варианты за 2,5 млн с небольшим пробегом в течение двух лет.

Аренда «Баварии» за выкуп на три года принесет владельцу доход от 110 до 120 тысяч рублей ежемесячного дохода. Умножаем на 36 месяцев и получаем сумму не менее 4 млн рублей.

Комиссия от партнера при аренде автомобиля бизнес-класса обычно ниже — около 1,5%, однако там больше доход. Немец может ездить на 200 000 «грязных» рублей в месяц, а это еще 3 000 рублей с автомобиля.

Это примерно 44 000 пассивного дохода от бизнес-седана. Поэтому доходность такого проекта ниже 30% в год.

Возможные риски

Поэтому аренда недорогих автомобилей при тех же вложениях выглядит более выгодной, но сопряжена с большими рисками. Во-первых, автоматически увеличивается объем работы: приходится проверять своевременные поступления и ремонтировать гораздо больше автомобилей, чем при аренде дорогих седанов для бизнес-такси. Во-вторых, всегда есть риск, что водитель попадет в аварию с тяжелым грузом.

«Машина в кювете, я бегу» — мой друг, владелец своего небольшого парка такси, недавно получил СМС такого содержания от своего арендатора. Поэтому крайне важно тщательно подбирать водителя с точки зрения порядочности, ответственности и платежеспособности. В противном случае всегда есть риск, что рано или поздно вы останетесь с разбитой машиной и водителем, который пропал в ожидании «возмездия». Помогают на этапе проверки заинтересованных в аренде авто (судимости, штрафы, долги с ФСПП) и решают различные возникающие нештатные ситуации.

Во избежание возможных рисков рекомендуем не только покупать ОСАГО при оформлении автомобиля, но и ведение политики КАСКО. Это дает возможность получить финансовую сумму на ремонт, даже если водитель по каким-либо причинам не может возместить сумму ущерба.

Среди прочего риски включают конкуренцию со стороны крупных автопарков, снижение комиссий партнерам-агрегаторам, увеличение затрат на техническое обслуживание и замену расходных материалов, а также растущее распространение каршеринга как услуги, конкурирующей с услугами такси.

Резюме

В В любом случае идея стать партнером крупного агрегатора услуг такси — относительно прибыльный проект. Сегодня рынок такси просто огромен — в 2019 году в России работало 477 000 таксистов. И это только официальная статистика тех, кто уполномочен заниматься этим видом деятельности, а сколько работает «в сером»? На фоне высокого спроса на полмиллиона машин в такси, на мой взгляд, вполне реально создать свою команду из нескольких десятков человек и получать стабильный доход в этой нише.

Источник

Поделиться с друзьями
Решатор