Как открыть цех лимонада

Лимонадный бизнес

Вкусный и освежающий лимонад – прекрасное дополнение к любому празднику. Также сладкий напиток позволяет освежиться в жаркие летние дни. Ввиду популярности газированных напитков среди всех возрастных групп, открытие небольшого мини-завода по производству напитка может принести хорошую прибыль.

Опросы показывают, что газированные напитки чаще покупают в жаркое время года. Таким образом, наибольшие объемы производства сладкого газированного напитка предприниматель реализует с апреля по октябрь. Неудивительно, что в жарких регионах благодаря продолжительному лету урожайность гораздо выше, чем в северных регионах нашей страны. Однако, несмотря на сезонный характер бизнеса, грамотно составленный бизнес-план и его умелая реализация могут окупить собственные средства для его открытия. Примерный план будущего бизнеса включает следующее:

  1. Обзор рынка лимонада: определение потенциального спроса, изучение конкурентов.
  2. Разработка маркетинговой стратегии: выявление конкурентных преимуществ продукции, определение целевой аудитории и цены напитка, создание рекламной кампании и т.д.
  3. Расчет затрат на инициалы для производства лимонада.
  4. Список ежемесячных расходов: коммунальные платежи, закупка сырья, заработная плата, обучение сотрудников, транспортные расходы.
  5. Учет производственных затрат, а также прогнозирование чистой прибыли и выручки.
  6. Установите сроки, после которых производство начнет окупаться.

Регистрация деятельности

Во-первых, необходимо зарегистрировать компанию в налоговой инспекции и получить сертификаты, дающие право на производство безалкогольных напитков. При этом на каждый вид газированного продукта потребуется отдельный сертификат. Если вы никогда не сталкивались с такой процедурой, проконсультируйтесь со специалистами Роспотребнадзора, которые разъяснят все нюансы сертификации.

Кроме того, на выпуск лимонада требуется санитарно-эпидемиологическое разрешение. Такой документ дает добро на продажу напитков. Кроме того, этот документ необходимо в дальнейшем предоставлять во все контролирующие органы.

Поиск производственных помещений

Производство газированных напитков относится к пищевой промышленности, поэтому предъявляется ряд серьезных требований для оборудования:

  1. Нельзя открывать мини завод рядом с промышленными предприятиями.
  2. Невозможно разместить компанию в подвальных помещениях, а также в местах, куда будет сложно провести необходимую связь.
  3. Площадь помещения Должна быть не менее 150 квадратных метров. Из них одну треть займет цех, остальные площади будут использоваться под офис, служебный блок, комнату для персонала и склад готовой продукции.

Обучение персонала

Качество лимонада во многом будет зависеть от работы наемных сотрудников. Помимо рабочих, на производстве потребуются инженеры, технологи, технический персонал, охрана. Кроме того, компания не может обойтись без бухгалтера и специалиста по юридическому сопровождению. Чтобы сэкономить деньги, его можно заключить через субподрядная система.

Технология производства

Производство лимонада включает следующие этапы:

  1. Подготовка воды. Жидкость необходимо профильтровать, умягчить и продезинфицировать.
  2. Специальный насос подает воду в котел для сиропа.
  3. Воду смешивают с суслом, затем фильтруют через фильтры и заливают в смесительные сосуды.
  4. Напиток поступает в сатуратор, где насыщается углекислым газом.
  5. После охлаждения специальная машина разливает лимонад в бутылки, а другая машина наклеивает этикетки.
  6. Готовая продукция доставляется на склад.
Читайте также:  Как получить мерседес от гринвей

Ингредиенты

Для приготовления лимонада вам понадобятся следующие ингредиенты:

  • Вода
  • Сахар
  • Сок яблочный или мандариновый
  • Цвет

Рецепт и приготовление

Процесс производства напитка осуществляется смешивание, что означает смешивание необходимых ингредиентов. Для достижения желаемого вкуса лимонада используются многочисленные ароматизаторы, красители, подсластители, бензоат натрия и лимонная кислота.

Готовый лимонад разливают в пластиковые или стеклянные бутылки, наиболее популярными из которых являются пластиковые бутылки. от 1 до 2 литров. Контейнеры можно приобрести у производителей или изготовить самостоятельно. Для этого вам понадобится ПЭТ-заготовка, представляющая собой полуфабрикат будущей бутылки. Также необходимо приобрести выдувную машину для изготовления готовой тары из преформы. Приобретение такого оборудования позволит снизить затраты на упаковку.

Производственное оборудование

Основные затраты в бизнесе связаны с приобретением высоко качественное оборудование. Количество и подбор агрегатов зависит от площади цеха и планируемых объемов производства. Вот так выглядит примерный набор устройств:

  1. Устройство для насыщения, которое насыщает будущий лимонад углекислым газом.
  2. Сиропная станция (вместимость несколько тысяч литров).
  3. Система очистки воды.
  4. Блок охлаждения с циркуляционным насосом.
  5. Блок розлива (поможет распределить готовый напиток по бутылкам).
  6. Машина для выдувания ПЭТ.
  7. Закрывающая машина.
  8. Производитель этикеток.

Поиск каналов сбыта готовой продукции

Существует несколько способов продать партию упакованной газировки.

  1. В супермаркетах, павильонах и оптовиках.
  2. Продажа разливных напитков на пляже, возле кафе, в парках, возле крупных магазинов, а также в торговых центрах и кинотеатрах.
  3. Продажа газировки через автоматы, которые принимают деньги и подают напиток без помощи человека.

Реклама в Интернете, печати, на радио и телевидении поможет увеличить продажи. Кроме того, на привлечение новых клиентов работает и собственный сайт с каталогом продукции.

Финансы

Рассчитаем рентабельность компании, предназначенной производить 240 тыс. литров сладкого газированного напитка в месяц ( руб.):

  • Заработная плата линейных операторов: 90 000 (3 чел.)
  • Заработная плата офисного персонала: 120 000 (3 чел.)
  • Заработная плата кладовщиков и разнорабочие — 60 000 (3 чел.)
  • Охрана компании — 35 000
  • Аренда помещений — 30 000
  • Производственное оборудование — 480 000
  • Услуги — 50 000
  • Сырье — 1 500 000
  • Налоги — 15 000
  • Транспортные расходы — 50 000
  • Непредвиденные расходы — 50 000

Результат: 2 480 000 руб.

Следовательно, в данном случае стоимость одного литра напиток от 10,33 руб. При наценке не менее тридцати процентов литр лимонада будет стоить 13,43 рубля, доход с каждого литра составит 3,10 рубля. Успешно реализую всю продукцию (240 тыс. литров), получаю доход 744 000 рублей в месяц.

Мини лимонад может показывать высокую рентабельность. Грамотно составленный бизнес-план и разработанная маркетинговая стратегия позволят компании окупить себя менее чем за полгода. Рекомендуем посмотреть на существующих производителей напитков и создать конкурентную разведку.

Подписывайтесь на Telegram, Яндекс Дзен и Вконтакте.

Источник

Собственный бизнес : производство безалкогольных напитков. Бизнес-план производства газированных напитков

Несмотря на представление о России как о стране, в которой большинство населения постоянно находится «под одним градусом», отечественный рынок безалкогольных напитков постоянно растет. На сегодняшний день его производство превысило 20 миллиардов рублей.

Читайте также:  Как получить категорию субъекта предпринимательства

Перспективы

По сухой статистике более 75% населения летом пьют газированные напитки . Несмотря на то, что в последнее время большинство потребителей предпочитают покупать соки, рынок газированных напитков постоянно растет.

Однако следует учитывать, что только отрасли, которые могут выпускать действительно большие партии продукции, могут похвастаться высокой рентабельностью в

Вот почему большая часть внутреннего рынка принадлежит корпорации Coca-Cola, с которой многим отечественным компаниям конкурировать просто нереально. Но стоимость «фирменных» напитков Coca-Cola такова, что они не всегда пользуются популярностью даже в крупных городах. можно рассчитывать на прибыль 30-35%.

Проблемы со сбытом

Как вы уже догадались, основная проблема отечественных производителей в сложившейся ситуации – сбыт готовой продукции. Часто крупные трейдеры просто игнорируют его. Дело в том, что крупные сети требуют «пошлину» в размере нескольких десятков тысяч долларов за право выставлять на прилавках своих магазинов единый бренд.

Поэтому гораздо выгоднее сотрудничать с оптовиками, которые готовы продавать качественную продукцию. Они работают со многими магазинами, так что со временем вы сможете завоевать солидную репутацию и базу лояльных клиентов.

Мы не рекомендуем полагаться на собственные службы доставки — затраты на покупку и обслуживание нужного оборудования для перевозки партий продукции такова, что получаешь такое «удовольствие»» могут позволить себе только крупные торговые сети.

Если вы хотите создать хотя бы небольшое производство безалкогольных напитков, вам придется приготовиться к необходимости потратить не менее 15-20 млн руб. Все затраты окупятся не ранее, чем через 4-5 лет. Дело в том, что конкуренция на этом рынок чрезвычайно силен. Если нет средств на проведение активной рекламной кампании, начинать этот бизнес нет смысла.

Некоторые особенности производства

Остановимся на основных особенностях производства безалкогольных напитков. Главной составляющей всей продукции является качественная вода. Многие отечественные производители предпочитают использовать собственные артезианские скважины и стараются привлечь больше покупателей, используя в своей продукции «артезианскую воду, насыщенную минеральными солями».

Это не просто рекламный трюк: такая продукция на самом деле вкуснее. В нем точно нет хлора и других веществ, которых в изношенных водопроводных системах предостаточно. Кстати, крупные производители могут набирать воду даже из ближайшей лужи — применяемые ими технологии позволяют очистить ее до состояния водопроводной.

Отличаются тем и производители всего бывшего СНГ. что они используют в производстве безалкогольных напитков не подобные их западным аналогам аналоги сахара, а их заменители. Здесь все просто: один килограмм более-менее качественного подсластителя соответствует вкусу 200 кг натурального сахара. В результате производство безалкогольных напитков на их основе намного выгоднее.

Б/у тара

Как бы то ни было, еще одной немаловажной частью успеха вашего производства является контейнер. Несложно догадаться, что более 70% дешевого домашнего лимонада выпускается в полимерной упаковке.

Читайте также:  Как получить алису к вай фай

Лучше всего рассчитывать на производство напитков в таре объемом 0,5-1-1,5 литра, что является самым востребованным. Также следует уделить внимание лету. для производства напитков в бутылках объемом 1,5-2 литра, зимой же достаточно 0,5 литра. В целом в холодное время года ожидается снижение производства газированных напитков, поэтому следует сделать упор на продвижение и другие способы привлечения покупателей.

Также в летом можно сузить круг до 3–4 самых популярных марок газированных напитков. Такой подход позволяет гарантировать реализацию всего количества произведенных напитков. Обратите внимание, что самый жаркий период – с мая по сентябрь.

Технология производства

Сложность самого процесса нельзя винить в производстве безалкогольных напитков. Цистерну, заполненную на 85% подготовленной водой, закачивают углекислым газом под давлением 3-4 атм. Имейте в виду, что температура воды не должна быть выше 4-5 градусов Цельсия, потому что в результате в нее попадает больше газа.

Вода проходит через обычные фильтры, цена блока которых сегодня не превышает 15- 20 тысяч рублей. Его мощность составляет несколько тысяч литров в сутки, срок службы до месяца.

Важно! Ни в коем случае не покупайте дешевую углекислоту, которую оптом продают пивзаводы. Этот газ сильно загрязнен микроорганизмами и даже имеет не очень приятный запах. Это не только сразу отпугнет покупателя, но и послужит поводом посетить специалистов СЭС.

В воду также добавляют красители, подсластители и консерванты (в некоторых случаях). Затем его можно разливать по бутылкам.

Производственное оборудование и его стоимость

Для начала вам понадобится разливочная машина. Конечно, их можно купить у сторонних производителей, но в итоге дешевле. Для приготовления лимонада требуется, в том числе, блок для розлива воды. Производительность — от 500 бутылок в час.

Для этикетирования требуется этикетировочное оборудование, а также установка термоусадочной пленки. Всем этим требованиям полностью отвечает автоматизированная машина для производства лимонада, цена которой начинается от 5 миллионов рублей. Смесительные баки, компрессоры для впрыска углекислого газа, а также саму углекислоту необходимо приобретать отдельно.

Стоимость и рентабельность

Стоимость за литр водопроводной или артезианской воды на начало на расчеты можно не обращать внимания, ибо цена их копейки. На один литр газированной воды требуется четыре грамма углекислого газа. С одной вашей бутылки она стоит около 350 рублей, стоимость литра газировки в пределах рубля.

Разумеется, в эти расчеты не входит стоимость подсластителей и ароматизаторов. Однако и с ними стоимость готового продукта не превышает 5-6 рублей.

Учитывая, что дешевая газировка стоит 15-20 рублей за полуторалитровую бутылку , рентабельность может достигать 40%. Поэтому производство газированных безалкогольных напитков может быть очень прибыльным, особенно при наличии нормального канала сбыта продукции.

Внедрение продаж

Как мы уже упоминали, с первых дней Вам необходимо наладить взаимодействие с оптовыми поставщиками. Не помешает разместить рекламу в местных СМИ, газетах, а также разместить рекламный стикер.

Кроме того, отличные результаты дают акции возле мест массового отдыха людей.

Источник

Поделиться с друзьями
Решатор
Adblock
detector